Наша школа стала активным участником регионального проекта «Здоровый класс». Проект инициирован автономной некоммерческой организацией образовательного сотрудничества «Диалог-Центр» и направлен на развитие биологического образования. Директор «Диалог-Центра» Ольга Владимировна Кургузова является автором проекта.
В условиях пандемии данный проект помогает повысить осведомленность ребят о вирусах, дает знания, как обезопасить себя и окружающих людей, сохранить здоровье. Отрадно было видеть, как эта работа увлекла ребят. Вместе мы прошли пять мастер-классов (учителя биологии из пяти опорных школ провели мастер-классы по основам проектной деятельности). 27 учеников стали авторами индивидуальных и групповых, монопредметных и межпредметных проектов по формированию здорового образа жизни. Часть ребят защищали свои проекты перед родителями, а 12 проектов были выдвинуты на региональную конференцию.
Участие в конференции такого масштаба для большинства ребят стало первым опытом публичных выступлений вне привычной школьной обстановки. Наши ученики не подкачали, выступили достойно. В декабре прошлого года на платформе Zoom состоялось родительское онлайн-собрание по теме «Проектная деятельность учащихся в рамках регионального проекта «Здоровый класс».
Собрание открыл директор школы Батор Аюржанаевич Ешеев, рассказав родителям о мерах безопасности, предпринимаемых в связи с пандемией. Затем четырнадцать наших учеников 5‑11‑х классов представили перед взрослой аудиторией 11 проектов. Судя по отзывам родителей, это было весьма полезное и интересное мероприятие, понравилось, что дети грамотно и доступно вели разговор о здоровом образе жизни.
Республиканская конференция «Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодежи в XXI веке» проходила в два этапа. Каждый из участников мог выбрать одно из шести направлений. По завершении конференции были определены имена победителей. Среди них была наша ученица Сэсэг Хилаева. Десятиклассница представила актуальный проект «Комфорт маска» (научный руководитель – Бэлигто Жаргалович Степанов). Сэсэг убедительно доказала, что маска, один из слоев которой был изготовлен из изоспана, защищает человека от вирусов лучше, чем обычная медицинская маска.
Вместе с ребятами мы приняли участие в интеллектуальной онлайн-игре «Ценность здоровья», в ходе которой были созданы карты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Команда учеников нашей школы разделила первое место с ребятами из Курумкана. Также прошли виртуальные экскурсии и встречи с преподавателями медицинского факультета и факультета биологии, географии и землепользования Бурятского государственного университета. Школьники смогли задать свои вопросы, посмотреть фильмы об условиях поступления и обучения в вузе.
Поступившее новое оборудование и книги современных авторов об актуальных научных исследованиях, истории развития биологии и медицины помогают ребятам совершенствовать свои знания. Так, например, в кабинет биологии поступил видеоокуляр, с помощью которого изображение микропрепаратов проецируется на экран интерактивной доски. Можно детально изучать объект исследования, сделать его фото, снять видеоролик. Оснащение кабинета пополнилось набором микропрепаратов (100 образцов). Ребята получили проектные тетради с практическими заданиями и упражнениями. Кроме этого, в школе появились фитнес-коврики, на которых уже начали заниматься учителя и ребята, готовясь к сдаче норм ГТО.
Надо отметить, что психолог и педагоги, преподающие физику, химию, географию, биологию, историю, бурятский язык, музыку, поддержали деятельность ребят и стали руководителями-консультантами авторов проектов. Работы получились разноплановыми и интересными.
В ходе реализации проекта в школу также поступили конторки. За ними ученики занимаются стоя, что позволяет снизить нагрузку на позвоночник. Изготовлены офтальмотренажеры. Они будут использованы для внедрения элементов здоровьесберегающих технологий Владимира Филипповича Базарного.
Подводя итоги, можно сказать, что деятельность учеников и педагогов в рамках проекта «Здоровый класс» привнесла в жизнь школы новые идеи. Мы будем и дальше развивать проектное мышление, укреплять в детях и взрослых потребность в здоровом образе жизни. Важно формировать у ребят навыки сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья.
Региональный проект «Здоровый класс» реализован в пяти школах республики – кяхтинской №4, сосново-озерской №1, Курумканской, Баргузинской, Саган-Нурской – на средства президентского гранта.
Вера РАБДАЕВА, учитель биологии Саган-Нурской школы, Мухоршибирский район, Республика Бурятия
Комментарии