search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

От знаниевой парадигмы – к личностному развитию ребенка

С сентября 2008 года в 14 регионах России был запущен пилотный проект по апробации новых государственных стандартов общего образования. В нем участвовало 775 образовательных площадок, причем палитра этих учреждений была самой разнообразной – гимназии, лицеи, городские и малокомплектные сельские школы. Результатам этой апробации и был посвящен межрегиональный экспертно-методический семинар, состоявшийся в издательстве «Просвещение».

– Минобрнауки отбирались территории, разные по своему финансово-экономическому положению, национальному составу, – заметил руководитель группы по разработке стандартов Александр Кондаков. – В число пилотных вошли как территории с большим числом представителей титульной нации, так и многонациональные по своему составу. Для нас был очень ценен опыт участвовавших в апробации новых стандартов республик Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, отобранные регионы должны были представлять все семь федеральных округов, ведь в будущем они станут своеобразными ресурсными центрами, распространяющими и облегчающими процедуру внедрения новых стандартов повсеместно, – отметил Александр Михайлович.

Примечательно, что у представителей регионов были и замечания в адрес новых стандартов. Так, Роза Машнина, декан факультета переподготовки кадров Педагогической академии последипломного образования Московской области, отметила, что «необходимо перевести положение о новом стандарте на доступный для педагогического сообщества, и в первую очередь для учителя, язык. Если не будет понимания, то новый стандарт не сможет стать по-настоящему общественным договором».

Декан кафедры образования Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования Ольга Хижнякова, рассказывая о своем опыте, заметила, что новые стандарты требуют построения урока не по традиционной модели, а с использованием новых методов обучения – проектной деятельности, учебных ситуаций, ИКТ, то есть всего того, что может дать ребенку возможность выразить свою индивидуальность и перейти к формированию собственных способов деятельности.

В связи с этим возникает очень важная проблема, о которой говорили и представители регионов, и разработчики ФГОС, – проблема подготовки учителя, умеющего работать по стандартам второго поколения.

Говорили на семинаре и о том, как соотносится ЕГЭ с новыми образовательными стандартами.

– К сожалению, ЕГЭ – это массовая унификация предметного знания. Большего урона государству, чем единый госэкзамен в его нынешней форме, нанести было просто невозможно, – высказал свое мнение Александр Кондаков. – Думаю, что с переходом на новые стандарты появятся и иные формы оценивания знаний учащихся. Так, сейчас мы работаем над новой системой оценивания знаний для начальной школы совместно с Рособрнадзором.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте