Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От теории к практике

УГ - Москва, №40 от 6 октября 2015. Читать номер
Автор:

​Не секрет, что магистранты и студенты часто жалуются на излишнюю академичность, оторванность от практики университетских занятий, в нашем случае ситуация совершенно иная.

Ведущие преподаватели дисциплин управленческого блока кафедры управления проектами МГПУ имеют многолетний успешный опыт руководства и практической реализации проектов в самых разных отраслях экономики и, конечно же, в сфере образования. Доцент кафедры, кандидат психологических наук П.Шевченко не только хорошо знает работу школьной психологической службы, но как бывший государственный служащий обладает навыками такого востребованного направления, как GR (работа с государственными структурами). Старший преподаватель В.Источников учит магистрантов применению современных информационных технологий в образовании как ведущий разработчик образовательных систем федерального уровня. С 2013 года на кафедре был запущен проект магистерского обучения бизнес-тренеров «Бизнес-педагогика», который заметно разнообразил целевые группы наших магистрантов, активизировал профессиональный интерес к проектной технологии обучения, с 2015 г. началось сотрудничество с ученым мирового уровня, известным нейрофизиологом, академиком РАО, профессором М.Безруких, ведущей специально для наших магистерских программ новый прикладной курс «Когнитивные исследования в педагогике». Таким образом, удачное сочетание специалистов академического и прикладного, управленческого профиля, акцент в подготовке на проектировании как одновременно управленческого и педагогического предмета обучения создали площадку для образовательных инициатив и исследовательских проектов кафедры.С момента основания основным направлением деятельности кафедры стала подготовка магистрантов по направлению «Педагогическое образование». В настоящее время на кафедре управления проектами реализуют три магистерские программы: «Управление проектами в образовании: технологии анализа, планирование и реализация», «Бизнес-педагогика», «Исследование образовательных систем: анализ и проектирование», по которым обучают более ста студентов. Магистранты кафедры – это действующие педагоги и администраторы системы образования Москвы, которые, базируясь на опыте и практических знаниях, исследуют, анализируют и разрабатывают проекты как в области совершенствования форм и методов учебного процесса, так и развития образовательных организаций.Кафедра управления проектами активно вовлечена в научную деятельность. В 2014-2015 гг. сотрудники кафедры принимали участие в федеральном проекте модернизации педагогического образования: «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – «Педагогическое образование»), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней». Первые этапы проекта успешно завершены, результаты представлены в Министерстве образования и науки Российской Федерации, получены положительные отклики. За последние два года в рамках государственного задания Департамента образования сотрудники кафедры выполнили десять научно-исследовательских работ, в том числе «Разработка карты дефицита гуманитарных компетенций в г. Москве», «Разработка комплекса мер по управлению карьерой педагогических работников системы общего образования г. Москвы», «Научно-методическое сопровождение проекта «Школа новых технологий» и «Анализ и оценка современных траекторий и перспектив развития образовательных запросов жителей мегаполиса (на примере юга г. Москвы и сопряженных территорий)». Научно-исследовательский проект «Карьера педагогических работников системы общего образования г. Москвы» стал лауреатом конкурса «Лучший научный проект МГПУ» в 2015 году. Во все исследовательские проекты кафедры вовлечены магистранты трех магистерских программ, которые таким образом получают доступ к репрезентативным базам эмпирических данных.С момента зачисления на магистерскую программу магистрант совместно с научным консультантом работает над постановкой проблемы будущей магистерской диссертации, выявляет имеющиеся противоречия и описывает проблемную ситуацию в организационном поле, к объективным данным которого у магистранта есть доступ. Чаще всего речь идет о месте работы магистранта. По мере обучения в магистратуре магистранты при помощи научных консультантов и руководителей формулируют проблему собственных исследований, определяют объекты и предметы исследований, ставят цели и задачи предстоящей исследовательской работы, разрабатывают программу исследования, работают в поле, собирая эмпирические данные, анализируют их, выявляя закономерности и давая практические рекомендации. Каждый шаг исследовательской работы сопряжен с публичным обсуждением результатов слушателей. Магистранты ежемесячно выступают с докладами о проделанной работе в области научного поиска на научном семинаре кафедры управления проектами МГПУ, куда приглашают всех преподавателей кафедры, студентов других курсов, а также внешних экспертов.В рамках первой магистерской программы кафедры управления проектами «Управление проектами и программами: технологии анализа, планирование и реализация» обучали студентов, работающих в различных образовательных организациях Москвы (общее образование – работники Центра образования №548 «Царицыно», высшее профессиональное образование – сотрудники МГПУ, дополнительное образование – работник детско-юношеского центра «Войковский»). Представленные на защиту магистерские диссертации студентов имели как исследовательскую, так и проектную направленность, касались организации и управления как образовательными системами, так и учебным процессом. Ярко выраженный исследовательский характер с прикладной маркетинговой составляющей имела магистерская диссертация «Исследование рынка дистанционного дополнительного педагогического образования г. Москвы», в которой автор работы провел опрос 302 работников образования столицы. В этой работе была проверена гипотеза: существующие предложения на рынке образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования педагогических работников Москвы не удовлетворяют спрос по содержанию, по формату проведения обучения, по ценам.Явным преимуществом обучения в магистратуре кафедры управления проектами МГПУ стала имеющаяся у студентов возможность проходить научно-исследовательскую практику в специализированной научной организации. В 2015 году МГПУ подписал соглашение о сетевом взаимодействии с Федеральным институтом развития образования (ФИРО) в области подготовки магистрантов-исследователей, теперь магистранты кафедры управления проектами МГПУ смогут реализовывать свои исследовательские проекты и на площадках ФИРО.Все выпускники первой магистерской программы кафедры «Управление проектами и программами: технологии анализа, планирование и реализация» успешно защитили магистерские диссертации и повысили свой должностной статус в образовательных организациях по месту работы.Дмитрий ВЕСМАНОВ, старший преподаватель;Сергей ВЕСМАНОВ, кандидат экономических наук, профессор;Наталья ЖАДЬКО, доктор педагогических наук, профессор, кафедра управления проектами МГПУ

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту