search
main
0

От Стоппарда до канкана

РАМТ умеет дружить. Он умеет создать ту атмосферу, когда приходить сюда – радость. И радость двойная, нет, даже тройная – когда он празднует три юбилея, отметив их премьерой – спектаклем-концертом «Пространство сцены».

Новой постановкой театр отметил и 90-летие с того дня, когда по инициативе легендарной Наталии Сац в России впервые появился  Театр для детей, и 75-летие со времени, когда поселился в роскошном особняке на Театральной площади и стал называться Центральным Детским театром и 20–летие с момента, когда был переименован в Российский Академический  Молодежный Театр – РАМТ. К этим датам вполне можно было бы присовокупить еще две круглые цифры уходящего года – юбилей Алексея Бородина, которому в этом году исполнилось 70  лет (чего никогда не скажешь, глядя на этого обаятельнейшего человека с его кипучей юношеской энергией), а также 30-летие его творческой деятельности на посту художественного руководителя театра.

Но, как истинный интеллигент, художественный руководитель РАМТа, народный артист России, лауреат множества российских и международных премий, Алексей Владимирович эти события смешивать не стал, посвятив новую постановку людям, которым театр обязан своей славой, людям, которые обязаны своей славой – театру. И тем, что ушли – Наталье Сац, Марии Кнебель, Константину Шах-Азизову, Валентине Сперантовой, Виктору Розову, Юрию Щекочихину, Анатолию Эфросу, Олегу Ефремову, Георгию Товстоногову, Евгению Дворжецкому, и тем, что есть, и тем, что будут. И потому номера спектакля – стихи и проза, фрагменты пьес, залихватские танцы и остроумные пластические этюды, трепетные романсы, народные песни, пародийные номера, юмористические куплеты – прерывались почти мистическим действом: сверху, с колосников, спускались портреты тех, кто для РАМТа с его традициями, с его уважением к своему прошлому,  по-прежнему, жив.

А  настоящее – вот оно, выходило на сцену и в номерах представителей старшего поколения (Нинель Терновская, Татьяна Шатилова, Юльен Балмусов, Юрий Лученко), и среднего (Нина Дворжецкая, Алексей Веселкин, Виктор Цымбал, Лариса Гребенщикова, Евгений Редько, Елена Галибина, Алексей Блохин), и в ансамблях молодежи, среди которой тоже много известных имен (Илья Исаев, Петр Красилов, Нелли Уварова, Рамиля Искандер, Татьяна Матюхова, Дарья Семенова, Ирина Низина, Денис Баландин, Мария Рыщенкова). А будущее появилось в облике недавно вступивших на эту сцену юных дарований, да третьекурсников актерского факультета мастерской Бородина.

Он же, поставив это представление, объединил в единой композиции произведения  Шекспира и Ахматовой, Блока и Пастернака, Олеши и Ибсена, Бродского и Ростана, Расина и Уайльда, Пушкина и Стоппарда. Объединил темой, которая является принципиальной для всех, кто переступил порог РАМТа: отношение к творчеству, как главному делу жизни,  требующему от каждого, взошедшего на подмостки, священной жертвы – полной меры  ума и чувств, времени и сил, подчас – наперекор веяниям времени. Ведь не случайно же так отозвались в зале прозвучавшие со сцены строки Блока:

Актеры, правьте  ремесло

Чтобы от истины ходячей

Всем стало больно и светло!

Но какой праздник – без веселья? В программе вечера  нашлось место и для блестяще исполненного Еленой Галибиной озорного номера из оперетты Андрея Петрова «В ритме сердца», и для зажигательного канкана, исполненного по всем правилам кафешантана – в бешеном ритме, со шпагатами и невероятными прыжками. Отголосок капустника – любимого театральными людьми жанра – зазвучал в знаменитом дуэте «Money» из мюзикла «Кабаре», где в роли Конферансье, известного нам благодаря Джоэлу Грею, выступила Татьяна Матюхова, а в обличье фееричной Лайзы Минелли – Салли – вот уж, полная неожиданность, – Петр Красилов! И, глядя на это яркое, необычное зрелище, на рамтовские таланты, которым, кажется, подвластно, все, на удивительную молодость труппы, независимо от возраста, понимаешь, почему сюда с такой радостью стекается Москва театральная, за что любит РАМТ  и полностью соглашаешься со специально написанными к этому событию строчками Андрея Бажина, который, отмечая в своих куплетах, что:

На Театральной площади картина –

Стоят бок о бок три богатыря.

Один весь в золоте, увенчанный квадригой,

У двух других – ни денег, ни коня.

Большой театр глубоким стал отныне,

Теперь народу ближе и родней,

Под стук колес танцуют балерины,

Да и в вагонах стало веселей,

заключает,  что  памятник Островскому не случайно  обращен лицом к РАМТу:

Ведь великий театральный классик

Конечно, знал, на что ему смотреть.

Фото с cайта www.devabilet.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте