search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

От старинных банкнот до IT-технологий

Чему и как учатся в музеях

Специфика городских проектов, реализующихся в системе образования столицы, состоит в том, что все инициативы быстро откликаются на запросы образовательных организаций, учитывают самые актуальные тенденции, и проект «Учебный день в музее» не исключение.

 

С начала реализации в 2017 году проект прошел путь от одиночных уроков, подготовленных сотрудниками учреждений культуры или отдельными педагогами, до полномасштабного учебного дня, включающего уроки по нескольким предметам, которые педагоги московских школ самостоятельно проводят в экспозициях музеев.

Разумеется, музейная педагогика и просветительские занятия в учреждениях культуры существовали давно, но именно «Учебный день в музее», будучи совместной инициативой Департамента культуры и Департамента образования и науки города Москвы, позволил проводить уроки по всем предметам, опираясь на ФГОС, примерные основные образовательные программы по предметам и уникальные музейные экспозиции. Очевидно, что глубокое содержание и эффективное использование административных ресурсов города обеспечили проекту возможность значительно расширить образовательные ресурсы школ за счет использования социокультурного пространства города.

В 2021‑2022 учебном году в проекте приняли участие более 200 образовательных организаций Москвы. Школьники посещали уроки физики, русского языка и физической культуры в Музее космонавтики, изучали химию в Музее обороны Москвы, готовились к государственной итоговой аттестации в Доме-музее Марины Цветаевой, занимались биологией, историей и информатикой в музее-заповеднике «Царицыно».

Значительно расширяет возможности проекта участие в нем не только городских, но и федеральных, ведомственных, частных музеев. Это позволяет глубже изучить отдельные темы, открыть учебные дни для большего количества классов, создать уроки для всех уровней образования.

Одним из самых значительных событий развития «Учебного дня в музее» стал отклик на запросы проектов предпрофессионального образования, которые с большим успехом реализуются в Москве. Учащиеся предпрофессиональных классов изучают отдельные дисциплины на углубленном уровне в рамках избранного направления. Так, для инженерных классов разработан учебный день в Музее космонавтики. Уроки по физике, химии, математике позволяют старшеклассникам изучать сложнейшие темы с использованием уникальных экспонатов. Ребята узнают, какие ресурсы нужны для успешного запуска ракеты-носителя, могут погрузиться в историю развития отечественной космонавтики. Уроки содержат задачи, ориентированные на формирование у старшеклассников практических навыков.

В новом учебном году Департамент образования и науки г. Москвы совместно с государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» откроет в столице космические классы, и Музей космонавтики готов поддержать эту грандиозную образовательную инициативу. Стоит отметить, что интерес школьников не ослабевает, музей стабильно занимает лидирующее место по посещаемости в рамках проекта.

В сентябре 2021‑2022 учебного года открылись учебные дни для инженерных, медицинских, новых педагогических и медиаклассов в Музее Победы. Школьники посещали дио­рамы, посвященные крупнейшим битвам Великой Отечественной войны, узнавали о военачальниках, чей полководческий талант стал одним из слагаемых успеха советских войск, работали с музейными экспонатами, а также выполняли задания в формате государственной итоговой аттестации. Актуальный формат заданий помогает использовать уроки в музее в качестве дополнительной подготовки к экзаменам.

В рамках учебного дня в Музее Победы старшеклассники принимали участие в викторине, подготовленной сотрудниками музея, изучали собранные историками уникальные документы, посвященные будням инженеров, врачей и простых солдат, узнавали о ходе войны с самых первых ее дней. Несомненно, такая образовательная инициатива помогает школьникам формировать навыки работы с разными источниками информации, развивает критическое мышление.

За период с сентября по май в Музее Победы прошел 231 учебный день, более 5,5 тысячи старшеклассников посетили учреждение культуры в рамках «Учебного дня в музее».

Уникальный учебный день для учеников предпринимательских классов разработан в Музее Банка России. На занятиях школьники изучают функции Банка России и его роль в финансовой системе страны. Старшеклассникам предлагается самостоятельно решить задания и представить ответы в форме инфографики. Учебный день в Музее Банка России помогает формировать функциональную грамотность юных москвичей, развивать практические навыки работы с экономической информацией. Понимание особенностей работы крупнейшей финансовой институции и знание закономерностей в экономике помогут школьникам легче ориентироваться в финансовой системе своего города, создавать идеи собственных стартапов.

– Проект «Учебный день в музее» – уникальная инициатива Департамента образования и науки и Департамента культуры Москвы. Учебные дни для школьников 2‑11‑х классов дают дополнительные возможности на углубленном уровне осваивать учебные дисциплины, используя богатейшие ресурсы города. Особенно значимо, что ребята получают знания, опираясь на уникальный исторический и культурный опыт своей страны, – отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Проект «Учебный день в музее» успешно реализуется в столичной системе образования и для ребят с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся по адаптивным образовательным программам.

В 2021‑2022 учебном году более 50 тысяч учащихся школ и колледжей Москвы посетили учебные дни в музеях столицы.

Катерина КИРЬЯНОВА, начальник управления Городского методического центра, куратор проекта «Учебный день в музее»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте