search
main
0

От специальности к профессии,. или Видим Вселенную в каждом ребенке!

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, здоровым, умеющим радоваться и общаться с окружающим миром. Иногда, чтобы это стало возможным, без помощи специалистов – медиков, психологов, педагогов – не обойтись.

Специалисты краевого центра психолого-медико-социального сопровождения помогают детям и их семьям справляться с различными трудностями, – говорит директор Лариса Павловна Фальковская. Лариса Павловна – удивительный человек: молодая красивая женщина с доброй лучезарной улыбкой, умеющая вдохновлять и поддерживать в непростой ситуации. Фальковская – кандидат психологических наук, помимо руководства центром читает лекции в Сибирском федеральном университете. С ее приходом педколлектив пополнился молодыми специалистами. Примечательно, что многие из них стали победителями краевого конкурса для логопедов и дефектологов «От специальности к профессии». Конкурс этот существует уже три года, помогая выявить лучших педагогов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов) в системе специального образования. …Мое знакомство с центром начинается с разговора за «круглым столом» с лауреатами разных лет конкурса «От специальности к профессии». Леониду Олеговичу Шаповаленко еще нет и тридцати. В центре он работает уже три года, а в 2009 году стал лауреатом. Леонид – логопед, он оказывает раннюю помощь крохам от 0 до 3 лет. В перспективе собирается всерьез заниматься наукой. В отличие от Леонида Олеговича дефектолог центра Лидия Франк – опытный педагог, проработала с детьми не один десяток лет. В этом году Лидия Владимировна заняла третье место на Всероссийском конкурсе «Воспитать человека». Елена Геннадиевна Бугаева, учитель-логопед центра, стала победительницей конкурса «От специальности к профессии» в 2008 году. Екатерина Александровна Безуглова – абсолютный победитель 2008-2009 годов в двух конкурсах – «От специальности к профессии», «Лучший педагог-психолог Красноярского края». – Для нас конкурс – это праздник, это преодоление себя, возможность показать свой профессионализм, он помогает повысить статус специалиста в глазах коллег, – в один голос заявили лауреаты разных лет.Вокруг краевого центра объединяются все неравнодушные талантливые педагоги, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности в здоровье. Так, лауреат конкурса 2008 года Татьяна Викторовна Ковалева работает педагогом-психологом в коррекционной школе №5, победитель конкурса 2009 года Татьяна Семеновна Антонова – педагог красноярской коррекционной школы №2 VIII вида, где учатся дети-сироты. – Главная цель конкурса – развитие всей системы коррекционной помощи в образовательном пространстве Красноярского края, – говорит Лариса Павловна. – К примеру, сейчас Институт коррекционной педагогики РАО разрабатывает новые стандарты для детей с ОВЗ, они еще не приняты, но при этом в любую школу может прийти первоклассник, имеющий особые образовательные потребности, и педагоги должны быть к этому готовы. Вообще ситуация со специальным образованием – это особая тема, работать с детьми-инвалидами очень непросто. Да и результаты совсем иные – в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения в умственном развитии, педагог радуется, когда научил своего воспитанника завязывать шнурки, ориентироваться в бытовых ситуациях и взаимодействовать с окружающими. …Сейчас в центре работают 5 лауреатов конкурса «От специальности к профессии», а вообще коллектив педагогов и медиков в центре и филиалах насчитывает 150 человек, 16 из них – молодые педагоги. Причем специалисты центра охватывают сразу несколько направлений – здесь идет ранняя диагностика психофизического развития ребенка, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, подготовка к школьному обучению, определение образовательного маршрута ребенка и в то же время психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение детей-сирот, индивидуальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. – Раз в месяц к нам на динамическое наблюдение, коррекцию и реабилитацию заезжают дети из детских домов края, имеющие трудности в усвоении программ, проблемы в поведении, заболевания центральной нервной системы, – рассказывает Лариса Павловна, – для этого есть спальни, игровые комнаты, классы. Ведь у нас находятся не только дошколята, но и младшие школьники.- А вообще, – продолжает Фальковская, – специалистов-дефектологов не хватает. Что там говорить о них, если не везде в небольших территориях есть детские педиатры. Так как край у нас огромный, были открыты пять филиалов центра в Минусинске, Ачинске, Канске, Лесосибирске и Норильске. Ведь раннее выявление проблем и своевременная коррекция обеспечивают благоприятный прогноз развития.Раннее детство – уникальная пора: с одной стороны, она имеет огромное значение для дальнейшего развития ребенка, с другой – в то время еще ничего не потеряно и многие проблемы в развитии можно скорректировать, поэтому в центре решили создать службу ранней помощи. Примечательно, что здесь помогают не только детям с нарушениями в развитии или риском появления таких нарушений, но и малышам с нормой в развитии. Специалисты центра в своей работе используют самое современное оборудование и технологии….И все-таки самое главное в работе центра то, что люди работают здесь с душой. Вкладывают в детей частичку себя, не думая о том, что материальное вознаграждение будет намного меньше, чем потраченные силы. Ценность профессионального развития, собственного личностного роста – это тот механизм, который позволяет специалистам передавать уверенность родителям и детям в трудном, но таком значимом результате. Комментарий специалиста:Светлана МАКОВСКАЯ, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края:- С первого сентября 2010 года мы начали реализацию мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»: дистанционное образование детей-инвалидов. В крае и ранее был опыт обучения детей дистанционно, поэтому проект не явился для нас чем-то принципиально новым.Но все же мы столкнулись с определенными трудностями.Сегодня в федеральном законодательстве отсутствует такой вид и тип образовательного учреждения, как Центр дистанционного образования. По этой причине мы приняли решение создать центр как структурное подразделение Железногорской санаторно-лесной школы.Сегодня в центре обучаются 209 детей, и мы планируем, что в 2012 году мы сможем создать условия и начать обучать всех детей-инвалидов, проживающих в Красноярском крае, которые не имеют противопоказаний к данному виду организации обучения.С 2013 года в центре будут уже обучаться 459 детей.При организации обучения в центре мы сохранили надомное обучение детей педагогами, и, конечно же, часть часов ведется дистанционно с использованием сети «Интернет». Мы учли желание родителей и предоставили возможность каждому ребенку получать помимо часов по общеобразовательной программе еще два часа дополнительного образования. Причем уроки могут проходить как непосредственно с учителем, так и дистанционно. На уроках дополнительного образования учащиеся даже могут научиться играть на музыкальных инструментах, оборудование и программное обеспечение позволяют сделать это.Каждому ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, сканер, принтер, web-камера), высокоскоростной доступ в Интернет.Не очень большой опыт работы центра позволил нам сегодня принять решение, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий также необходимо для обучения детей, проживающих в труднодоступных территориях края, и сегодня Министерством образования разрабатывается программа, позволяющая создать условия для обучения детей, которым в связи с местом проживания не получается качественно предоставить образовательную услугу.Если же в целом говорить о специальном образовании, то у нас принята концепция развития специального образования края, в основе которой лежат идеи, связанные с интеграцией особого ребенка в общеобразовательное пространство. Мы прекрасно понимаем, что интегрированное обучение является лишь одним из направлений организации специального образования, поэтому другим, но не менее важным является создание комфортных условий для детей в самих коррекционных школах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте