Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От реальных возможностей к большим перспективам

УГ - Москва, №39 от 23 сентября 2014. Читать номер
Автор:

На базе санаторно-лесной школы №7 состоялась конференция «Реабилитация и образование для детей с ограничениями жизнедеятельности – процесс единый и непрерывный», в которой приняли участие специалисты Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования, Департамента здравоохранения, Департамента социальной защиты населения, руководители и специалисты профильных вузов, Института повышения квалификации работников социальной защиты населения Москвы, начальники окружных управлений социальной защиты населения, руководители и специалисты реабилитационных и реабилитационно-образовательных учреждений и заинтересованные лица.

В период реструктуризации систем социальной защиты населения, образования и здравоохранения важен постоянный поиск путей и механизмов повышения качества реабилитации и образования для детей с ограничениями жизнедеятельности. Сегодня Москва решает задачу формирования реабилитационно-образовательного учреждения нового типа и выстраивания уникальной системы работы, которая в дальнейшем будет транслироваться на все регионы РФ. Ключевая ответственность связана с существующим приоритетом по сохранению и улучшению здоровья детей с ограничениями жизнедеятельности, а также по обеспечению высокого уровня образования и успешной их социализации. В этой связи работа собравшегося методического реабилитационно-образовательного сообщества имела особое значение. Основной целью конференции было привлечь внимание специалистов к проблемам создания специальных условий и организации единого реабилитационно-образовательного пространства для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также выстроить межведомственные связи и наладить обмен опытом работы.Пленарное заседание открыла заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Татьяна Потяева, которая сформулировала ключевые направления работы, ее цели, приоритеты на предстоящий период. Среди ключевых задач:     создание нового типа реабилитационно-образовательного учреждения;     развитие системы межведомственного взаимодействия, обмен опытом между реабилитационно-образовательными учреждениями;     получение обратной связи от родителей по качеству реабилитационно-образовательного процесса, тесное взаимодействие с родителями посредством родительских и управляющих советов;     выработка единых подходов, показателей эффективности работы реабилитационно-образовательных учреждений, а также разработка системы оценки и мониторинга качества работы;     реализация новых методик в реабилитационном и образовательном процессе;     повышение квалификации кадрового состава учреждений, участвующих в реабилитационно-образовательном процессе;     максимальное использование потенциала московских реабилитационно-образовательных учреждений в области предоставления реабилитационных услуг;     комплектование учреждений посредством качественной работы специалистов окружных управлений социальной защиты населения в этом направлении. Перед Департаментом соцзащиты стоит непростая задача создания единого комплекса для граждан с ограничениями жизнедеятельности от 3 до 45 лет по предоставлению качественных услуг реабилитации одновременно с образованием, а в дальнейшем получение профессии в мастерских реабилитационно-образовательного комплекса. Мониторинг определяет высокую потребность населения в таких комплексах. Создание оптимальных условий в городе Москве для получения образования детьми-инвалидами – первоочередная задача, решением которой станет создание нового типа учреждения. Светлана Войтас, директор санаторно-лесной школы №7, поделилась опытом работы по разработке индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута развития ребенка с учетом его особенностей, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Российской Федерации Лариса Фальковская отметила, что сквозным стал вопрос формирования правильного отношения к детям-инвалидам, несмотря на апробацию федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах, ключевой идеей остается реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования. С новыми возможностями повышения уровня социализации детей с ограничениями жизнедеятельности за счет оптимизирующей коррекции регуляторных процессов в организме участников конференции ознакомил заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины факультета усовершенствования врачей Российского национального научно-исследовательского университета им. Н.И.Пирогова, представитель Департамента здравоохранения Дмитрий Панков. Переход учреждений из системы образования в систему социальной защиты населения позволил не только сохранить в полном объеме образовательные услуги согласно федеральным государственным образовательным стандартам, но и существенно расширить мероприятия по комплексной социальной реабилитации детей. В настоящее время происходит процесс реорганизации санаторно-лесной школы №11 путем присоединения к Московскому научно-практическому центру реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича для создания Комплексного реабилитационного центра для инвалидов, имеющих ограничения способности к передвижению, а также для детей с соматическими заболеваниями. Директор Московского научно-практического центра реабилитации инвалидов вследствие ДЦП Ольга Михайлова рассказала о проблемах, возникающих при создании нового типа учреждения и перспективах совершенствования работы реабилитационно-образовательного учреждения, директор Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов Светлана Воловец – о необходимости организации службы ранней помощи детям в профильных учреждениях Департамента социальной защиты населения, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения Анатолий Быков – об имеющихся программах курсов повышения квалификации работников реабилитационно-образовательных учреждений. Директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Оксана Приходько посвятила свое выступление необходимости создания непрерывного специального образования детей-инвалидов на различных возрастных уровнях в системе комплексной реабилитации. В колледже по подготовке социальных работников №16 успешно работает волонтерское движение студентов, директор колледжа Алексей Логвинов поделился успехами, возможностями и перспективами работы волонтеров. В ходе конференции были подведены итоги деятельности специалистов из разных областей, занимающихся проблематикой особых детей, за прошедший год, результаты реализации различных проектов, озвучены проблемы, которые должны быть разрешены в наступающем учебном году, намечены ключевые ориентиры и направления деятельности. Для участников мероприятия была проведена экскурсия по территории санаторно-лесной школы №7, расположенной в экологически чистом районе на берегу Истринского водохранилища, с осмотром основных объектов и ресурсов, на базе которых создана уникальная реабилитационно-образовательная среда, позволяющая реализовывать индивидуальные программы развития каждого ребенка с ограничениями жизнедеятельности. Гости посетили мастер-классы ведущих специалистов школы, смогли самостоятельно оценить качество и инновационность используемых в школе методик, а также высокий уровень профессионализма педагогического и медицинского персонала.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту