search
main
0

От победителя к победителю. Региональный этап конкурса «Учитель года России» как импульс развития

Всероссийский конкурс «Учитель года России»-2017 вошел в активную фазу. На сегодняшний день в ряде регионов уже объявили имена своих победителей, а где-то со дня на день готовятся провести последние предфинальные испытания, самое время сделать небольшую паузу и подвести первые итоги.

В этом году презентация регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 прошла в Республике Татарстан. 17 марта здесь уже определили победителя конкурса республиканского уровня. Им стал Алмаз Хамидуллин – учитель математики лицея-интерната №2 города Казани.Пожелав новоиспеченному победителю удачи на всероссийском этапе, заместитель премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки, председатель оргкомитета по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан Энгель Фаттахов отметил, что в последние годы Татарстан может по праву считаться одним из лидеров педагогического конкурсного движения в стране.Профессиональным ориентиром для многих своих коллег, причем не только в Татарстане, сегодня является биолог Алла Головенькина, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014. После победы, как отмечает Алла Николаевна, работы прибавилось: сейчас она заместитель директора по учебной работе лицея «Иннополис» и сопредседатель Российского движения школьников. Она активно участвует в жизни регионального Клуба учителей года и дает открытые уроки и мастер-классы для педагогов по всей России.А молодым специалистам республики импонирует пример учителя истории и обществознания Ивана Филатова. За плечами всего лишь пять лет педагогического опыта, а он уже вошел в «пятнашку» лучших на федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016. Вот что значит высокий профессионализм и творческий азарт!Главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец подчеркнул, что за 28 лет своего существования Всероссийский конкурс оказал огромное влияние на всю систему образования в стране. Благодаря конкурсу многие учителя, что называется, выросли над собой и вдохновили на новые свершения свое профессиональное окружение. Именно так, по его словам, и происходит трансформация региональных образовательных систем – от учителя к учителю.К тому же, как отмечает Петр Положевец, чем выше удельный вес участников конкурса в регионе, тем больше возможностей у региона сделать свое образование по-настоящему качественным, внедрять новые педагогические и информационные технологии, тем легче школам региона перейти на новые ФГОС.Среди лидеров рейтинга субъектов РФ по количеству участников Всероссийского конкурса «Учитель года России» на региональном этапе в 2016 году – Москва и Пермский край, чей опыт был представлен на презентации в Татарстане. Как отмечает победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2004 Андрей Лукутин, ныне заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы, интерес к главному педагогическому состязанию страны в Москве всегда был большим. Рост числа участников столичного конкурса начался еще три года назад, когда изменилась схема его проведения. Первым этапом тогда стала метапредметная олимпиада «Московский учитель». Сегодня в ней участвуют более 10 тысяч человек. Важно, по словам Андрея Лукутина, что это была реформа «снизу» – идею олимпиады придумали сами педагоги.Профессиональное конкурсное движение по-настоящему интересно учителям, ведь его смысл не сводится лишь к тому, чтобы определить лучшего из лучших. Одна из его важнейших задач – сформировать коллектив единомышленников и создать атмосферу непрерывного неформального повышения квалификации. Ведь сегодня именно такой учитель, который готов постоянно совершенствоваться и помогать расти другим – и коллегам, и ученикам, – востребован школой.Имя нового педагога года Москвы назовут уже совсем скоро – в начале апреля. Пермскому краю в ближайшее время также предстоит определиться с тем, кто этой осенью поборется за звание учителя года-2017 в Сочи и Москве. Роль регионального этапа конкурса «Учитель года России» в системе образования Пермского края раскрыла министр образования и науки региона Раиса Кассина. По ее словам, за минувшие годы в краевом конкурсе приняли участие порядка 4 тысяч педагогов. В ходе педагогических состязаний и после они, безусловно, изменили свои профессиональные установки, научились открыто делиться тем, что они умеют лучшего всего, и осмысленно перенимать чужой опыт. На сегодняшний день, как отмечает министр, региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – одна из важнейших составляющих системы образования Пермского края.Подводя итоги презентации, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, член оргкомитета по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан Тамара Федорова отметила: опыт республики и ряда других регионов – лидеров конкурсного движения показывает, что педагогические состязания регионального уровня становятся для учителей одним из ключевых этапов профессионального развития.Петр Положевец поддержал эту мысль: по его мнению, после регионального конкурса действительно все только начинается. Педагоги получают разнообразные мощные импульсы, и карьерный – лишь один из них. Так, за всю историю Всероссийского конкурса «Учитель года России» почти половина его лауреатов и победителей стали директорами школ, около 25% – управленцами на муниципальном и региональном уровнях, а некоторые – региональными министрами образования. Среди почти 2000 участников финала более половины конкурсантов защитили кандидатские и докторские диссертации.Впрочем, как отмечает Раиса Кассина, достижения и успех – понятия относительные: для кого-то будет большой удачей, несмотря ни на что, остаться в школе, осознав, что иначе и школа, и ученики потеряют превосходного учителя, для других – попробовать реализовать себя в иных сферах, и кто-то действительно стремительно идет вверх по карьерной лестнице. Но это не всегда самое главное, важно то, что именно благодаря региональным конкурсам многие не просто остаются в педагогической профессии, а становятся в ней по-настоящему реализованными и счастливыми.К тому же если, как говорят конкурсанты, «Учитель года России» позволяет по-настоящему ощутить себя представителем престижной профессии и определить дальнейшую траекторию профессионального и творческого саморазвития, то это значит, что по итогам прошедших региональных этапов этого года в полку целеустремленных и «определившихся» педагогов в стране прибыло.Победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 также определили в:- Алтайском крае – учитель русского языка и литературы барнаульской гимназии №42 Арсен Григорян;- Волгоградской области – учитель информатики Каменской средней школы Петр Байкалов;- Ульяновской области – учитель русского языка и литературы лицея №16 при УлГТУ города Димитровграда Анастасия Мингачева;- Ярославской области – учитель физики и информатики школы №4 города Переславля-Залесского Елизавета Емельянова;- Республике Хакасия – учитель русского языка и литературы абаканской школы №1 Инна Игнатенко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте