search
main
0

От мыльных пузырей до научных проектов

Чтобы говорить о звездах, нужно научиться смотреть в небо

Удивительно разнообразен мир увлечений наших детей! Смотреть на все глазами ребенка – неотъемлемая часть деятельности учителя. Любить маму и Родину, восхищаться прекрасным и мечтать, глядя на Луну… Главное – вместе! И вместе испытать незабываемые эмоции на химических шоу для малышей, которые непременно откроют страсть к изучению химии, к исследованиям и научным открытиям! Нужно просто любить детей и гореть вместе с ними одной идеей!

 

Так начинается путь к профессии и одновременно погружение в науку в корпусе «Камергерский» Школы в Капотне. Аптекарский огород, зимний сад, живой уголок – реалии нашей школы, где зона комфорта, созданная совместными усилиями детей и педагогов, переходит в объект познания. «Урок не лекция, а совместная работа» – девиз учителей естественно-научного цикла нашей школы.

Каков внутренний потенциал школы?

Школа в Капотне – участник проекта «Медицинский класс в московской школе». Сегодня это одна из самых востребованных инициатив Департамента образования города Москвы. Внутренние ресурсы нашей образовательной организации позволяют проводить нестандартные уроки в IT-полигоне, а в режиме реального и виртуального времени обучающийся видит трепещущее сердце человека в лабораторной зоне как на уроках биологии, так и на занятиях «Оказание первой помощи», где он может самостоятельно сделать искусственное дыхание, наложить повязку, измерить давление. Кабинеты химии и биологии оснащены спецоборудованием. Цифровые микроскопы, медицинские тренажеры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой медицинской помощи, макеты органов позволяют проводить лабораторные работы на более высоком уровне.

Химия – наука будущего!

Обучающиеся медицинских классов для углубленного изучения, конечно, выбирают химию и биологию. Чем раньше наши ученики сделают осознанный выбор в пользу обучения в медицинском классе, тем больше у них шансов достичь высоких результатов. Все школьники разрабатывают собственные научно-исследовательские проекты и представляют их на конференциях.

При изучении курса неорганической и органической химии в классах химико-биологического профиля мы часто подчеркиваем связь химии с медициной. Уместно вспомнить слова великого М.В.Ломоносова: «Медик без довольного познания химии совершенен быть не может».

Стартуем вместе

Проект «Медицинский класс в московской школе» сделал необходимым объединение усилий учителей, работающих в медицинских классах, и специалистов Первого МГМУ имени И.М.Сеченова. Начинался наш старт в медицину с посещения обучающимися 10-11‑х классов музея истории медицины университета, с участия в мастер-классах по подготовке к предпрофессиональному медицинскому экзамену, с предпрофессионального экзамена, подтвердившего осознанный выбор и верные шаги на пути к мечте. Кстати, вот уже два года Школа в Капотне проводит школьные соревнования «Первая помощь», которые предоставляют обучающимся профильных классов отличную возможность продемонстрировать владение основами медицинских знаний и навыками по оказанию первой помощи.

Программа предпрофессионального образования нацелена на содействие осознанному выбору школьниками своей будущей профессии в области медицины и вовлечение их в дальнейшем в волонтерскую деятельность.

В рамках сотрудничества Школы в Капотне с медицинским колледжем №6 обучающиеся медицинских классов проходят профессиональное обучение по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». По завершении обучения и успешного прохождения квалификационного экзамена обучающиеся получают свидетельства.

Суббота на даче или с единомышленниками?

Огромный интерес у старшеклассников вызывают открытые мероприятия на базе вузов города Москвы и участие во Всероссийском общественном движении «Волонтеры-медики». Юные волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни и рассказывают сверстникам о вреде пагубных привычек. А с малышами проводят оздоровительную дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. После прохождения программы профориентации они помогают медперсоналу в больницах и поликлиниках.

«Мы очень ценим ваше желание помогать медицинскому персоналу и пациентам…» – это слова из писем, которые получают наши волонтеры от координатора направления «Помощь в медицинских организациях МРО ВОД «Волонтеры-медики».

В рамках сотрудничества и довузовской подготовки проводятся встречи обучающихся 10-11‑х классов со студентами-медиками, многие из которых являются выпускниками нашей школы.

Шаг за шагом – и в путь!

Сколько тайн и загадок во Вселенной, наверное, столько же азарта у детей открывать новые для себя горизонты! И успех ребенка зависит, конечно, от творческого союза всего педагогического коллектива. Отличные знания английского языка, например, принесли успех на Московской научно-образовательной конференции в секции «История медицины на иностранном языке».

Наши обучающиеся стали победителями и призерами на конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Экология и природопользование».

«Шаг в медицину» – это дополнительное предпрофессиональное образование, которое могут получить наши ребята. И… сразу в путь, а именно в «Путь в медицину».

«Бережем планету вместе» – конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!», в котором результативно участвуют ученики Школы в Капотне.

Ребята проводят научные исследования по темам, которые раскрывают мир науки с новой для них стороны. Это и влияние растений-фитонцидов на простейшие микроорганизмы, и определение факторов, которые воздействуют на растения парков, и проведение биомониторинга путем исследования проб снега в парке с целью индикации параметров среды обитания.

Обучающиеся с увлечением экспериментируют, сопоставляют факты, думают о том, как применить теорию на практике. Эти ребята уже сейчас маленькие ученые, у которых большое будущее.

Диалог с профессией

Школьный проект «Спроси профессионала» реализуется не первый год. Взаимодействие старшеклассника с представителями различных отраслей науки вызывает живой интерес и способствует профессиональному самоопределению. Врач, журналист, военный, психолог, IT-инженер – это далеко не полный перечень востребованных в современном мире специализаций.

Обучающиеся задают неожиданные вопросы, которые вызывают интерес не только у приглашенных гостей, но и у всей зрительской аудитории.

И даже летом школа, школа…

В программу обучения медицинских классов входят подготовка и обязательное участие в олимпиадах по химии и биологии различных уровней. Обучающиеся ежегодно занимаются в Ассоциации победителей олимпиад, проходят летние сборы в рамках системной подготовки к олимпиадам «Школа юного химика», «Школа юного хирурга».

Чтобы каждый ребенок был счастлив!

«Все сказанное на уроке не руководство к действию, а информация к размышлению» – таков принцип построения интерактивных уроков в московской школе. И чтобы говорить, к примеру, о звездах, нужно научиться смотреть в небо! Нужно влюбиться в Луну, и тогда лунные кратеры покажутся не остатками потухших вулканов, а застывшими взглядами великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, а дальше взор Бунина… Так и в школе! Для нас школа – музей любви ребенка! Но, чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, и сходить с ума, как вулкан!

Татьяна ГРЕЧКО, заведующая учебной частью Школы в Капотне

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте