В процессе подготовки дистанционного курса необходимы усилия как минимум трех специалистов: лектора (автора курса), программиста в области использования прикладного сетевого программного обеспечения и методиста, знающего, как делать дистанционный курс. Самое слабое звено в этой цепочке сегодня – наличие методиста с достаточной квалификацией в области телекоммуникационных и педагогических технологий.
Над решением этих проблем более шести лет работают специалисты “виртуального” научного коллектива из Лаборатории дистанционного обучения Института общего среднего образования РАО и Отдела глобальных сетевых технологий Южно-Уральского госуниверситета. Этим коллективом созданы дистанционные курсы для повышения квалификации работников образования: “Новые педагогические технологии”, “Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования”, “Методика изучения компьютерных телекоммуникаций в школе”. Каждый курс рассчитан на три месяца. Слушатели могут совмещать учебу и работу в школе. А общаться друг с другом и с преподавателями они будут с помощью онлайновых чатов, телеконференции и списков рассылки.
Ольга ДУБРОВИНА
Комментарии