Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Событие недели

От мелового периода – к цифровому

Учительская газета, №09 от 2 марта 2021. Читать номер
Автор:

В Амурской области на базе Благовещенского государственного педагогического университета открылся Центр развития современных компетенций и технологий педагогической сферы. Здесь педагогов будут обучать востребованным навыкам в сфере цифровых образовательных технологий. Новый центр – единственный на Дальнем Востоке и имеет межрегиональное значение. Участие в образовательных семинарах смогут принимать как студенты, обучающиеся по педагогическому профилю, так и действующие учителя.

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, ставший гостем церемонии открытия, отметил, что это знаменательное событие не только для Амурской области, но и для всей страны. По словам губернатора Василия Орлова, в регионе в рамках нацпроекта «Образование» созданы 68 центров «Точка роста», два центра «IT-Куб», центр выявления и поддержки одаренных детей «Вега», Дом научной коллаборации, четыре технопарка «Кванториум», два из которых мобильные, и для работы в них необходимы квалифицированные специалисты. «Дети с удовольствием пользуются новой техникой, но мы видим, что в некоторых территориях квалификация преподавателей несовершенна.
Новая современная площадка позволит решить основную проблему подготовки специалистов, педагогов на территории Амурской области и всего Дальнего Востока», – сказал губернатор.

Мы решили узнать, какие возможности для повышения квалификации в сфере IT-технологий есть у педагогов разных регионов. Где они получают цифровые навыки?

Михаил МАЛАКЕЕВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, учитель информатики Подгоренского лицея имени Н.А.Белозорова Россошанского района Воронежской области:

– Буквально перед поездкой в Волгоград на финал конкурса «Учитель года России»-2020 я проходил обучение в нашем воронежском «Кванториуме». Там очень хорошая обстановка, преподаватели «Кванториума» совместно с преподавателями областного Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов проводят курсы по IT-технологиям. Мои последние курсы были посвящены проектной деятельности в техническом творчестве, занятия проходили в онлайн-формате. В нашем лицее недавно открылась «Точка роста», появилось новое, современное оборудование, и курсы как раз были направлены на изучение работы с этим оборудованием – это VR-технологии, робототехника, моделирование, квадрокоптеры. Для учителя курсы бесплатны, это большой плюс. В целом, думаю, сегодня у педагога нет проблемы повысить уровень своих знаний в сфере IT, главное – желание.
Конечно, если бы курсы проводились в очном формате, было бы еще лучше. Я последний раз очно проходил повышение квалификации в 2019 году, все было очень полезно, информативно и наглядно. Нас обучали работе с новым программным обеспечением.

Сергей ПЕРЕВЕРЗЕВ, учитель года Башкортостана-2016, учитель истории и обществознания лицея №83 имени М.С.Пинского, Уфа:

– В свете последних событий уровень IT-компетентности учителя приобретает особую значимость. И если в доковидные времена учительское сообщество все-таки предпочитало эволюционный путь, то за последний год в головах учителей произошла настоящая революция, которую можно обозначить следующим образом: от мелового периода – к информационному. Так как в условиях рыночных отношений спрос рождает предложение, учителю предлагается большое количество курсов, вебинаров и семинаров по этому направлению. Важно отметить, что они совершенно разного качества.

Мне IT в образовании были интересны еще до того, как это стало мейнстримом. В основном самостоятельно искал всевозможные обзоры сервисов, платформ и приложений, методом проб и ошибок внедрял их в образовательную практику. Многое, нужно сказать, прижилось и дает хорошие результаты. Очень нравится сайт педагога-практика Георгия Аствацатурова «Дидактор», где методично и доступно рассказывается о мультимедиа в образовании.
Последние курсы, которые прошел в этом направлении, – «Персонализированная модель обучения» от Сбербанка. Это весьма интересно, поскольку позволяет с другого ракурса посмотреть на образовательный процесс. Иногда встречается интересный контент и на вебинарах Института развития образования Республики Башкортостан. Много информации черпаю на иностранных сайтах и платформах. Сегодня учителю, как никогда, важно иметь мотивацию для повышения своей квалификации, а контент в данном направлении найти несложно.

Григорий СУЗИ, учитель года Карелии-2020, учитель истории гимназии №17 имени П.О.Коргана, Петрозаводск:

– Возможности повысить свою квалификацию есть всегда. Главное, чтобы запрос появился у самого учителя. Например, как только начался дистант, возникла необходимость «прокачать» свои навыки в использовании IT-технологий. Я не проходил каких-либо специальных курсов, хотя предложения были повсюду. Разобраться в работе большинства программ вроде Zoom учитель может и самостоятельно, было бы желание.

Я разобрался с конкретными инструментами работы в онлайн, но пока мне не хватает системного представления об IT-технологиях в образовании в целом. Например, как создать комплексный дистанционный курс по предмету, понимая, что и его содержание, и методики (а не только инструменты) должны отличаться от офлайн-занятий? Поэтому я считаю, что педагогам на данный момент нужно обучаться уже не столько применению отдельных онлайн-инструментов, сколько целостному подходу к IT-технологиям в сфере образования. А это будет непросто, потому что параллельно с внедрением новых технологий должны меняться и содержание образования, и отношения учителя с учениками.

Андрей БАРАШЕВ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, директор Информационно-методического центра образования, Ростов-на-Дону:

– В современных условиях владение IT-компетенциями – такая же необходимость, как умение читать или писать от руки. И учитель, признающийся в том, что не владеет цифровыми инструментами, выглядит так же странно, как и учитель, который признается, что не владеет методикой предмета. Значит, формирование цифровых компетенций – вопрос не идеологический (потому что с идеологической точки зрения бесспорный), а скорее практический, инструментарный. Именно поэтому наиболее результативным представляется такой формат работы, как взаимообучение учителей, создание обучающей профессиональной среды, сообщества, которое принимает идеи, адаптирует их под требования конкретного ученика, учреждения, города. В Ростове-на-Дону второй год действуют профессиональные педагогические сообщества по использованию современных цифровых платформ, в частности Ростовский клуб РЭШ. Формат заседаний – профессионал обучает профессионала: мастер-классы учителей и администраторов, открытые уроки, родительские собрания с использованием цифровых ресурсов и так далее. Кроме того, одним из самых актуальных проектов в муниципальной системе на протяжении нескольких лет остается «Цифровая школа Ростова-на-Дону». Статус участника этого проекта говорит и о технологическом, инфраструктурном соответствии требованиям, и о способности транслировать опыт цифровой трансформации на городское сообщество, ведь цифровое мышление не столько связано с техническими возможностями, сколько с желанием меняться самому и менять коллег.

Светлана Т., учитель, Новгородская область:

– Я работаю в сельской школе, где Интернет такой слабый, что не открывается даже электронная почта. Во время дистанционного обучения выяснилось, что не только не все наши ученики имеют дома компьютеры, но и не все педагоги. Если я или мои коллеги отправимся повышать свою квалификацию в сфере IT-образования, это будет зря потраченным временем. Между тем населенный пункт, в котором мы живем, находится недалеко от Великого Новгорода. До тех пор пока во всех, даже самых отдаленных, школах России не появится скоростной Интернет, нет смысла задавать подобные вопросы.

 


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt