search
main
0

От мечты до школы – несколько шагов

Трудно сказать, что сразило его в тот день – ее красота или голос. Но возле двери, за которой кто-то пел «Темно-вишневую шаль», его остановила музыка. В зале репетировал студенческий ансамбль, и с аккомпанементом было что-то не то. Он вошел и предложил свою помощь… С того дня Татьяна и Алексей всегда были вместе. Романтики, помешанные на музыке и английском. Все, что они любили, о чем мечтали, оказалось половинками одного целого. Она обожала петь, он играл в симфоническом джазе. Она прекрасно знала английскую грамматику, а его коньком была устная речь.

За все годы учебы в Пятигорском инязе они не пропустили ни одного занятия по любимому предмету. Поженились Меркуловы на четвертом курсе. А когда оба получили дипломы, семейный педсовет до и после работы стал традицией. К музыке и английскому навсегда прибавилась школа. С тех пор иногда менялись только адреса, но школы из них никто не покидал. Разве что Алексей Федорович уходил служить в армию, а Татьяна Аветовна рожала двух дочерей. В далекие семидесятые их первыми учениками были абазинские ребятишки из аула в Карачаево-Черкесии, а теперь, когда за плечами у каждого почти сорок лет педстажа, всех учеников и не пересчитаешь. И уж если оба Меркуловых идут по улице родного Новороссийска, друг с другом они могут поговорить в перерывах между «здравствуйте!» от нынешних учеников, бывших выпускников и многочисленных родителей.

Семейный совет Меркуловых уже давно стал директорским. У директора Меркулова в его Морском техническом лицее 1240 учеников. 900 из них – мальчишки. У директора Меркуловой в ее негосударственной гимназии №1 – 610.

20 из них – инвалиды. Их она учит и кормит бесплатно.

Меркуловы во многом были первопроходцами. Когда в 1975 году в Новороссийске открылось Высшее инженерное морское училище, у Алексея Федоровича появилась мечта – готовить будущих моряков уже в школе. И такую школу – с непрерывным, профильным образованием, он создал в 1991 году, когда педколлектив единогласно проголосовал за его кандидатуру на должность директора. Училище стало академией, школа – Морским техническим лицеем, а вместе они – настоящими партнерами. Преподаватели академии ведут профильные предметы, совместно разрабатывается содержание обучения, а судомеханика и судовождение изучаются на тренажерах академии. В итоге ее слушателями становятся больше половины лицейских выпускников.

А школа Татьяны Аветовны началась… с неуспевающих. Она придумала Ноев ковчег для тех, кого не может, не хочет, не успевает учить массовая школа. В любом классе есть «проблемные дети», у них свой темп обучения, к ним нужен индивидуальный подход. «Двоечник» – не приговор, решила она и написала устав и пакет документов для новороссийской негосударственной гимназии №1. Сегодня у гимназии есть филиал и детский садик и нет неуспешных детей. Ученики прекрасно сдают ЕГЭ, а портретная галерея медалистов увеличивается с каждым годом.

Друг за другом гимназия и лицей, где руководят супруги Меркуловы, отметили 15-летние юбилеи. И это их общая радость и общее богатство…

Наверное, стать по-настоящему хорошим директором хорошей школы вполне возможно. Надо только «совсем чуть-чуть»: любить детей и свое дело, работать на совесть и не быть равнодушным, видеть перспективу, уметь ставить цель, ценить и поддерживать тех, кто рядом, не успокаиваться и не бояться нового, не опускать руки, даже если очень трудно, и никогда не переставать мечтать. Тогда от мечты до школы – всего несколько шагов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте