search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

От коррупции в образовании не защищен никто

Незаконное взимание платы за зачисление, взяточничество на экзаменах, хищения и другие проявления коррупции наносят серьезный ущерб системам образования во всем мире – таков вывод опубликованного 6 июня доклада ЮНЕСКО.

Доклад «Коррупция в школах и университетах: предложения по решению проблемы» – результат нескольких лет исследовательской работы, проведенной Международным институтом планирования образования (МИПО). В нем анализируется опыт более 60 стран, основанный на материалах, предоставленных министерствами, агентствами по развитию и государственными исследовательскими центрами.

«Я рассматриваю выводы этого доклада как призыв к действию, – заявил генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. – Коррупция приняла такой размах, что ее вред выражается не только в миллиардных убытках, но и в подрыве жизненно важных начинаний по достижению цели образование для всех. Она лишает детей малообеспеченных родителей возможности посещать школу, оставляет школы без средств на приобретение оборудования, снижает качество преподавания и, как следствие, качество образования в целом. Под вопросом стоит будущее нашей молодежи. Бездействие может повлечь за собой катастрофические последствия».

В некоторых странах утечка из фондов, направляемых министерствами образования на нужды школ, достигает почти 80% от функциональной части их бюджета. Незаконное взимание платы за зачисление в школу и высокие косвенные расходы на обучение приводят к снижению общего числа школьников. Число рекламируемых в интернете фиктивных университетов, выдающих непризнанные дипломы, за 2000-2004 годы выросло с 200 до 800. По свидетельству руководства некоторых частных университетов Украины, быстрое и положительное решение о выдаче лицензии или аккредитации, обязательных для всех 175 частных вузов страны, сопровождалось дачей взятки.

Авторы доклада Жак Халлак и Мюриель Пуасон изучили опыт ряда стран, в которых принятие даже самых простых мер привело к почти полному искоренению коррупции в образовании. Например, в Уганде в начале 90-х годов только 1% от средств, ежегодно выделявшихся школам в расчете на одного ученика, доходил до адресатов. Остальная же часть попадала в руки местных чиновников, которые использовали деньги на цели, не связанные с образованием. Общенациональная кампания по разъяснению местным общинам, кем и на что были израсходованы выделенные средства, привела к кардинальному изменению положения дел: 85% от фондов стали направляться по назначению.

Авторы сформулировали целый ряд рекомендаций. В частности, они предлагают разработать четкую систему норм и правил, определяющих ответственность каждого участника процесса распределения и использования средств. Повысить квалификацию сотрудников администрации и представителей заинтересованных общественных организаций, включая ассоциации родителей, учителей и профсоюзы. Расширить доступ к информации для усиления общественного контроля. Однако решающие факторы успеха в борьбе с коррупцией, подчеркивают авторы, – это политическая воля и последовательность на самом высоком правительственном уровне.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте