Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От конференции до урока

УГ - Москва, №44 от 4 ноября 2014. Читать номер
Автор:

​В Москве с большим размахом состоялась международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch (www.edcrunch.ru). Это было мероприятие, невероятно насыщенное технологиями, знаменитыми персонами и темами.

Площадки МИСиС и Digital October, на базе которых проходили два дня конференции, собрали огромное количество заинтересованных лиц, среди них были преподаватели, управленцы, стартаперы (люди, реализующие новые образовательные проекты) и инвесторы. Вход на конференцию по предварительно оформленной квоте для учителей был бесплатным, такую же квоту запросил у организаторов и Совет молодых педагогов самого теплого округа Москвы.Огромное количество людей, нацеленных на обмен практическим опытом в области новых образовательных медиатехнологий, собралось на конференции. EdCrunch стремится оказать влияние на развитие новых образовательных технологий и форм обучения в системе общего и высшего образования, инициировать исследования в области цифровой педагогики, сформулировать новые образовательные стандарты, объединить образовательное и IT-cообщества.Программа конференции предполагала лишь 20% теории и 40% обсуждений, все остальное время занимали презентации продуктов, идей и решений, новинки мобильных и дистанционных сервисов. Но и теоретическая часть не заставляла никого скучать, тут собрались профессионалы своего дела из разных стран, эксперты в области образования и технологий, координаторы больших образовательных площадок.При входе на конференцию мы получили стартовый пакет с материалами и отправились в мир технологий, образования и идейных проектов. С самого входа интересным показалось решение с цветными наклейками, которые наклеивались на личный бейдж участника и издалека оповещали собравшихся о статусе гостя: преподаватель, управленец, стартап, инвестор. Подобные приемы активно используют и учителя при делении учеников на группы, к примеру, используя цветные конфеты или бумажки с различными мультипликационными персонажами. Для нас это было удобно, для того чтобы заводить тематические беседы и знакомства, издалека поняв, как и о чем разговаривать с новым, до этого момента незнакомым человеком.Отличный подбор людей был сделан организаторами для панельной дискуссии «Статус по EdTech в России и мире»: Джон Коннелл (основатель проекта I am Learner и форума Education Fast Forward), Валерий Никитин (основатель проекта «ЯКласс»), Вадим Нефедьев (студент СПбГУ, блогер), Александр Молчанов (проректор по организации электронного обучения МЭСИ), Антон Коренюшкин (начальник отдела образовательных программ ИТ-индустрии Департамента развития отрасли информационных технологий Минкомсвязи РФ) и Александр Гулин (учитель истории и обществознания лицея №1828, зампред Совета молодых педагогов ЮАО). На дискуссии, кроме представления собственного видения развития EdTech в России и мире, была развернута активная полемика по проблемам применения стартапов в системе образования, ее финансовой и правовой частях, практике использования технологий в обучении и других актуальных проблемах.В программе конференции предполагалось выступление члена Совета молодых педагогов юга Александра Гулина. Сначала Александр принял участие в панельной дискуссии «Статус по EdTech в России и мире», а после представил свой мастер-класс «Разработка учебника в iAuthor» в формате воркшопа. В рамках воркшопа Александр представил широкой аудитории возможности, которые открываются перед учителем и учеником при самостоятельном создании электронного учебника, зафиксировал факт, что электронный учебник в pdf-копии не отражает самой сути информатизации образовательного процесса. Именно создав «гибкий» учебник, который может быть изменен, доработан, содержит различный контент и назначение, можно сказать, что мы переходим на мобильное обучение.Очень было приятно встретить на конференции знакомых коллег из системы столичного образования, которые, как и мы, интересуются новыми технологиями и идеями, не стоят на месте и стремятся к систематическому самообразованию. Еще одним важным достоинством конференции была возможность неформального общения со всеми гостями и ораторами, например, для меня была очень приятной встреча с координатором Google академии учителей, директором ООО Айтичер Борисом Ярмаховым, с которым мне не удавалось встретиться уже долгое время.Говоря о возможностях, которые открывают перед педагогами подобные мероприятия, замечу, что такой способ самообразования методом погружения в проблемы и их решения, на мой взгляд, достаточно продуктивен и действенен. На конференции были созданы все условия для получения информации, заключения договорных отношений и планирования дальнейшей новаторской деятельности педагогов. Каждый из нас уже успел применить некоторые из представленных на конференции разработок во время своих уроков, во внеурочной деятельности и административной работе.Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, председатель Совета молодых педагогов Москвы


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту