search
main
0

От больших масштабов – к большим возможностям, от больших возможностей – к получению высоких результатов

​Сейчас каждая московская школа обладает всеми необходимыми ресурсами: и финансовыми, и кадровыми, и интеллектуальными, и творческими. Задача любого руководителя образовательного учреждения – грамотно распределить эти ресурсы, чтобы выстроить такую систему работы, которая позволит обеспечить доступность качественного образования всем категориям детей.

Наша школа №1474 (самое крупное многофункциональное образовательное учреждение на территории района Ховрино) обучает около пяти тысяч детей, что составляет 54% всех детей района. По итогам 2013-2014 года школа заняла 33-е место в рейтинге школ Москвы. Достижение таких результатов потребовало существенного реформирования образовательного пространства на всех ступенях образования.Неотъемлемая часть работы школы – преемственность всех уровней образования, а также субъектов образовательной деятельности, единство и целостность в проведении фестивалей, праздников, конкурсов, создание методической и социально-психологической служб, службы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Система деятельности дошкольного отделения оказала существенное влияние на высокое место в рейтинге школ Москвы. В 2013-2014 учебном году дошкольное отделение школы посещали 1060 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе дети, посещающие ГКП (три группы), лекотеку, службу ранней помощи. В рамках дошкольного отделения в течение 2013-2014 учебного года работала городская стажировочная площадка «ФГОС дошкольного и начального общего образования», что дало колоссальные возможности для развития сетевого взаимодействия с учреждениями столицы. Педагоги-дошкольники провели четыре научно-практические конференции, в том числе для региональных представителей.Проведение конкурсов среди работников дошкольного отделения образовательной организации также способствует развитию позитивной конкуренции, повышению качества оказываемых услуг и степени удовлетворенности родителей, что в дальнейшем оказывает влияние на переход ребенка из дошкольного отделения в начальную школу той же образовательной организации.Создание многофункциональной образовательной организации обеспечило условия для индивидуализации образования – наша школа №1474 стала многопрофильной (математический, технический, физико-математический, биолого-химический, экономический, социально-гуманитарный, лингвистический профили), преподавание идет по индивидуальным учебным планам. Для обеспечения широкого выбора профилей начат процесс специализации учебных корпусов, позволяющий сконцентрировать ресурсы, более экономно и эффективно их использовать.При этом в нашей школе идет процесс ранней профилизации обучения с расширенной предпрофильной подготовкой в 6-7-х классах, метапредметной профилизацией в 8-9-х классах и дальнейшей предметной и субпредметной специализацией в 10-11-х классах (такая конструкция была бы невозможна в отдельных школах без специализированных корпусов). Одним из эффективных механизмов ранней профилизации и профильной подготовки в нашем образовательном учреждении стало активное участие в проектах Департамента образования «Университетские субботы» и «Профессиональная среда».Вообще само понятие «узкопрофильная» школа с углубленным изучением какого-либо предмета, как показывает наша практика, становится неактуальным. Большинство успешных школ реализует много профилей. Это необязательно выражается в виде отдельных профильных классов, могут быть разные способы предоставления ребенку возможности получить качественное образование в разных областях и раскрыть свой талант. Объединение в комплекс позволило нам обеспечить различные формы подготовки учащихся по всем направлениям.Важная составляющая деятельности всех подразделений школы – работа с мотивированными и одаренными обучающимися. Долгое время эта работа шла в традиционных формах, однако в русле современных тенденций развития российского и московского образования этой работе мы стали придавать большее значение, внедряли инновационные формы организации (вовлечение этой категории обучающихся в проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, формирование портфолио обучающихся).Анализ результатов всех этапов Всероссийской олимпиады школьников выявил стабильную тенденцию повышения уровня образовательных достижений обучающихся. В целом отмечается положительная динамика числа участников, победителей и призеров и их доли от общего числа участников, что свидетельствует о стабильном развитии олимпиадного движения на всех ступенях образования в школе. Есть положительная динамика числа победителей нескольких олимпиад, ставшая результатом системной целенаправленной работы родителей и педагогов ОУ с мотивированными и одаренными обучающимися.Особое место в учебном процессе нашей школы занимает проектная деятельность учащихся, она стала одним из основных направлений реализации деятельностного подхода в образовании. Занятия проектной деятельностью проходят в урочное и внеурочное время, проектно-исследовательскую деятельность мы рассматриваем как эффективное средство применения личностно ориентированного обучения, обладающего развивающим и воспитательным потенциалом. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах проектных и исследовательских работ, олимпиадах, конференциях, где достигают высоких результатов.В последние годы мы очень широко используем систему дополнительного образования как на бюджетной, так и на внебюджетной основе, охват обучающихся только школьного отделения кружковой работой составил в 2013-2014 учебном году 67% от общего числа обучающихся.Образование крупного комплекса позволило увеличить базу дополнительного образования не только по самым востребованным художественным и спортивным направлениям, но и открыть, расширить количество кружков по естественно-научному направлению и научно-техническому творчеству, что способствует ранней профилизации учащихся, обеспечивает повышение качества образования.Отдельное место в инновационных подходах в образовании занимает музейная педагогика. Цель современного музея – расширение образовательного пространства обучающихся, углубление содержания обучения и качества воспитания средствами дополнительного образования. В школе мы внедряем образовательные модели и технологии, реализующие вариативные формы внеурочной деятельности (в том числе вне школы), проекты воспитательной работы, обеспечивающие формирование современной культуры, достижение образовательных личностных результатов, успешную социализацию, формирование идентичности обучающихся как граждан России и москвичей. В педагогическую практику школы №1474 мы внедряем новые, современные методы организации музейной работы с использованием мультимедийных средств и информационных технологий. Работа в активе школьного музея дает простор для творческой и научной мысли учащихся, здесь же находят реализацию смелые идеи и педагогические инновации.Таким образом, в школе созданы условия для достижения учащимися базового уровня образования, есть возможности развиваться в соответствии со способностями и потребностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией к меняющимся социально-экономическим условиям. Такая ежедневная систематическая работа требует от коллектива высокого профессионального мастерства, наличия единомышленников и энтузиастов. Но только выстраивание четкой системы на всех уровнях образования позволит достичь высоких образовательных результатов и, как следствие, высоких позиций в рейтинге образовательных учреждений.Ирина КУРЧАТКИНА, директор многофункционального многопрофильного комплекса школы №1474;Екатерина МИСОЖНИКОВА, заместитель директора;Анна МИЩЕНКО, педагог-организатор по инновационной деятельности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте