search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Остров одиночества в интернете есть

Если в образовательных учреждениях Беларуси в ближайшее время не изменится ситуация с информатизацией учебного процесса, страна может остаться островком одиночества в мировых информационных потоках. Такой вывод сделала недавно коллегия министерства образования республики.

В текущем учебном году 80% белорусских школ были обеспечены компьютерными классами. Но доля современной техники составляет лишь 28,5%. Среди устаревших компьютеров до 15% хронически неисправны. Темпы поставок новой техники за последние два года снизились почти в два раза. На республиканскую школьную программу “Информатизация Белнет” вместо шести миллиардов рублей выделено всего 13 миллионов.
Но даже та техника, которая есть в образовательных учреждениях, не используется. Лишь треть школ имеют программы для преподавания предметов с помощью компьютерных технологий. Всего 4-5% учителей владеют навыками работы на компьютере.
Еще одна проблема заключается в программном обеспечении, без которого, как известно, даже самая современная техника – лишь груда железа. Обучающие программы, созданные в республике, можно сосчитать по пальцам. Только 5% белорусских школ и 10,7% ПТУ имеют доступ во Всемирную паутину. Прилично на их фоне выглядят лишь белорусские вузы, 92% которых имеют выход в интернет.
Наконец, еще одно препятствие на пути информатизации учебного процесса кроется в содержании самого предмета “Информатика”, который в белорусской школе преподается сегодня по академику Ершову. Это когда всех поголовно готовят в программисты и почти никого – в пользователи.
Словом, Беларуси надо приложить немало усилий, чтобы плыть по течению всемирных информационных технологий.

Светлана ГЕРАСИМОВА
Минск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте