Опыт работы с родителями показал, что детский сад должен стать «открытым», а родители должны иметь реальную возможность знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения педагогов, знать о получаемых результатах комфортной адаптации ребенка к детскому саду. Но для этого родители и воспитатели должны стать единомышленниками в сложном деле воспитания детей.
Наш детский сад стал лауреатом конкурса «Детский сад года-2007» во многом потому, что коллектив ДОУ – это коллектив единомышленников, молодых специалистов с высшим педагогическим образованием и студентов педвузов, который не только взял курс на создание педагогического пространства, обеспечивающего индивидуально-личностное развитие ребенка и успешное развитие ДОУ как «Территории детства», но и определил работу с родителями как приоритетное направление.
Летом 2006 года педагогический коллектив создал локальную программу работы с родителями «Семья – три Я». Родителям будущих воспитанников предлагали пилотный вариант программы с рекомендациями к адаптационным мероприятиям, условиям воспитания и обучения, режимом ДОУ. Совместно с инициативной группой родителей был создан «Адаптационный аквариум территории детства». Четыре месяца дети с родителями осваивали групповые помещения, помогали расставлять игровые материалы. В результате были определены основные направления совместной деятельности во время адаптации ребенка в ДОУ.
На следующем этапе мы провели анонимное анкетирование родителей. Так называемый Сундук вопросов и проблем уже через 2 месяца трещал по швам от заданных проблем и неразрешенных ситуаций семейного воспитания. Проведенный анализ показал растерянность, некомпетентность молодых родителей, необоснованность их претензий к ДОУ.
Дальнейшая взаимосвязь родителей и педагогов была реализована в процессе создания консультативного пункта для молодых родителей на базе «Комнаты коррекции психомоторного развития ребенка». Здесь также можно говорить об инновационной находке в создании развивающей игровой среды. Ведь комната психомоторной коррекции – форма психологической поддержки ребенка в стрессовых ситуациях, развития его познавательной сферы, логического мышления, воображения. Именно здесь ребенок, не посещающий дошкольное учреждение, вместе с мамой осваивает игровое пространство, привыкает к условиям ДОУ. Да и авторитет учреждения растет.
Вышедшая в 2007 году городская программа «Московская семья – компетентные родители» помогла нам скорректировать задачи локальной программы, вернее организовывать и планировать работу всех служб, находить новые формы общения педагогов с родителями.
Подведя итоги работы, педагогический совет ДОУ принял решение о внесении дополнений в локальную программу. Мы решили вести дальнейшую работу с позиций этнопедагогического подхода, создания в ДОУ этнопедагогической среды, отражающей многообразие культурных традиций, содействия повышению уровня родительской компетентности с учетом всех национальных культур детей, посещающих ДОУ. Сегодня мы еще в начале этого трудного пути, но верим, что и тут совместная работа с родителями поможет нам добиться успеха.
Ирина ЗАЙЦЕВА, заведующая детским садом №1059
Комментарии