search
main
0

Особые потребности. Право достигнуть большего

​Школа №1392 состоит из 10 образовательных площадок, которые расположены на территориях поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское и находятся в удаленности друг от друга, которая достигает 40 км. На данных территориях нет и не было учреждений коррекционной направленности, и родители детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с интеллектуальными нарушениями) могли дать ребенку образование только через систему интернатных учреждений. В настоящее время они получили возможность обучать ребенка в общеобразовательном учреждении шаговой доступности.

Наша школа – участник проекта «Ресурсная школа». Инклюзивное образование обеспечивает весь педагогический состав школы под руководством директора Д.А.Чурикова. Кроме того, обеспечивается методическое сопровождение учителей-предметников, учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей дошкольных отделений.Работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями ведется на всех ступенях образования, начиная с дошкольных образовательных площадок. Единая команда воспитателей и специалистов на этапе адаптации ребенка становится важной частью ранней помощи для детей с особенностями развития и их родителей.Одним из важных компонентов, обеспечивающих данный процесс, является служба психолого-педагогического и социального сопровождения.В школе около 4000 обучающихся. Все они охвачены сопровождением специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Совместно со сверстниками воспитываются и обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Реализуются ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, а также АООП для детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития, РАС, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложной структурой дефекта (ТМНР). В настоящее время 80 детей (от 3 до 16 лет) из общего количества имеют статус  «обучающиеся с ОВЗ» и 39 детей – статус «ребенок-инвалид». Все они являются полноценными участниками образовательного процесса.Одной из особенностей сопровождения является оперативная деятельность специалистов, которая достигается за счет их взаимозаменяемости и возможности подключить к решению поставленной задачи тех, кто в данный момент наиболее востребован.Для качественного сопровождения обязательным условием является организация специальных условий обучения: материально-техническое оснащение, специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы. В нашей школе оборудованы сенсорная комната, зона консультирования всех участников образовательного процесса, рабочая зона для проведения коррекционно-развивающей работы, включающая в себя зону компьютерной диагностики, на которой установлены сертифицированные методики. В комплексе осуществляется выезд детей между образовательными площадками для занятий в сенсорной комнате с целью проведения специалистами сопровождения коррекционно-развивающей работы по снятию напряжения, тревожности и предупреждению нежелательного поведения, вовлечению обучающихся в школьную жизнь.Благодаря долгой и кропотливой работе (проведение встреч, консультаций, круглых столов, занятий с элементами тренинга) специалистов и педагогов с семьей был пройден путь от полного неприятия и отказа от осознания проблемы и принятия помощи до активного участия семьи в образовательном процессе.Результатом работы команды педагогических работников совместно со специалистами службы ППиСС является то, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в жизни школы – являются участниками школьного самоуправления (ученический актив самоуправления нашего комплекса в рамках конкурса «Создавая будущее» признан лучшим ученическим активом Москвы), активно участвуют в мероприятиях комплекса, округа и города и становятся призерами. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья нашей школы побеждают в городском конкурсе научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство». Кроме того, обучающиеся с ОВЗ нашего комплекса регулярно принимают участие в ежегодном окружном конкурсе (ТиНАО) «Под рождественской звездой», олимпиаде «Мир вокруг нас».Работы обучающихся с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов участвуют в оформлении выставок округа: фестиваля «Радуга возможностей» (выставка работ «Декоративно-прикладное направление»), конференции «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью». На базе школы в текущем учебном году состоялся фестиваль «Зимняя сказка» для детей с ОВЗ и инвалидностью, участниками, победителями и призерами которого стали обучающиеся и воспитанники комплекса (номинации «Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительное искусство», «Декламация», «Танец», «Песня»).С целью социализации и полноценного развития были организованы выезды на фестиваль «Книжное царство – мудрое государство», проведенный ГБПОУ «Воробьевы горы» и ЦПП «Эквалайс» на базе Московского Дворца пионеров, в Московский зоопарк.Специалистами службы ППиСС регулярно проводятся семинары, консультации для всего педагогического состава, родителей и специалистов нашего комплекса, а также и других образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия по вопросам индивидуального подхода при организации процесса обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. На сайте образовательного учреждения регулярно обновляются информационно-методические материалы в рамках данного вопроса. Также в мультимедийном интернет-пространстве с использованием социальных сетей публикуются материалы и статьи из опыта работы педагогов в данном направлении. Наталья ЛАПЫГИНА,руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения школы №1391

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте