search
main
0

Ошибки в тетради. Непридуманные истории

Сергей Дубов из 6-го «Б» вызывал у учительницы русского языка и литературы Евгении Валерьевны не просто недовольство, а раздражение. Сидит всегда отрешенный, ничто ему не интересно, и когда ни спроси его, ничего вразумительного не скажет. А в тетради немыслимая грязь и такое количество ошибок, что просто руки опускаются. Не помогли ни замечания в тетради, ни прописанные, как в первом классе, учительницей буквы, ни разговоры наедине, ни даже юмор (мол, в твою тетрадь без галош не попадешь, а у меня их нет – как быть?). Мальчик вежливо все выслушивал, опустив голову, потом поднимал и, тихо вздохнув, безмолвно хлопал глазами.

Как-то ученики 9-го «А», где Евгения Валерьевна была классным руководителем, пригласили на концерт в музыкальную школу (там многие из них должны были выступать), и она с удовольствием согласилась. И вот она в актовом зале. Портреты композиторов на стенах, нарядные участники концерта, звуки музыки… И вдруг на сцене появился Сергей Дубов! Аккуратный, подтянутый подросток сел за рояль, и зал наполнился музыкой Моцарта. Музыка звучала так проникновенно, что Евгении Валерьевне захотелось плакать от нахлынувших чувств. «Вот он какой, оказывается, этот непутевый Сережа! Почему же в школе он совсем другой?» – размышляла она по дороге домой. Дома она взяла в руки тетрадь музыканта: та же беспросветная безграмотность, грязь, небрежность. Учительница аккуратно исправила ошибки, но оценку, против обыкновения, ставить не стала, а вместо этого взяла отдельный листок бумаги и написала: «Сережа, мне очень понравилось, как ты играл Моцарта, огромное тебе спасибо за это. Очень хочу, чтобы ты, такой интересный, талантливый человек, научился и писать красиво, грамотно. Постарайся!» На следующий день на уроке она увидела, как оживился подросток, открыв тетрадь, с какой благодарностью смотрел он на учительницу… Они стали оставаться после уроков, заниматься, а потом вместе шли домой и говорили о музыке, жизни, литературе… В конце учебного года Евгения Валерьевна дала шестиклассникам задание – написать сочинение «Мой Пушкин». Сережа написал довольно интересно и сделал совсем мало ошибок. А закончил свою работу очень трогательно: «Я очень люблю Пушкина и так хочу, чтобы его любили все!» ​Ульяна БЛЕДНОВА, учитель русского языка и литературы, Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте