search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Ориентированы на жизнь. Городские проекты: из опыта реализации

​Наша школа №429 старается создать условия для успешной предпрофильной подготовки ребят. Проекты, реализуемые в школе, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

Обучение в предпрофессиональных классах предоставляет обучающимся новые возможности:- осваивать современные методы научных исследований;- оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов;- самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы;- проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата;- работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.Школа в текущем году заметно продвинулась в рейтинге как инженерных, так и медицинских классов. Причем «медики» демонстрируют завидную стабильность. Впрочем, так же как и участники проекта «Инженерный класс в московской школе» и пока нового для нас проекта «Академический класс в московской школе».Коллектив школы №429, который представлял московское образование, встречал делегацию Управления образования города Ростова-на-Дону. Делегация приехала в рамках реализации проекта «Школы – партнеры школ Москвы» для обмена практиками. Главной темой для посещения школы №429 стала реализация в Москве проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», с которым мы стали ресурсным центром города. Данный проект реализуется в целях повышения социальной активности педагогического сообщества и обучающихся, раскрытия и поддержки их интеллектуального потенциала, обсуждения проблем развития основного и среднего общего междисциплинарного образования, а также представления новых образовательных достижений участников проекта. Гостям было продемонстрировано использование инновационных технологий в московском образовании, создание условий для самореализации школьников и педагогов в области научной, проектной и исследовательской деятельности. Пройдя по кабинетам, гости ознакомились с современным лабораторным и электронным оборудованием, а также специализированной мебелью для оснащения конвергентных лабораторий. Данные лаборатории используются не только для обучающихся нашей школы, но и для обучающихся близлежащих школ и школ, входящих в состав МСД. Лаборатории проекта могут быть реализованы как по отдельным предметам, так и в виде лабораторных комплексов: нанотехнологического, метеорологического, биолого-химического, комплекса экологического мониторинга. Как заметила начальник отдела образования Ворошиловского района Ростова-на-Дону Ирина Микова, «масштаб образовательной организации удивляет, и при этом удается результативно управлять такой школой».Как известно, для оценки эффективности работы школы в городских проектах разработаны целевые индикаторы. Помимо наличия предпрофессиональных классов и успешности в учебной деятельности к ним относятся следующие:- региональный этап Всероссийской олимпиады школьников;- заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников;- международные олимпиады;- чемпионат JuniorSkills;- Московская предпрофессиональная олимпиада;- предпрофессиональные научно-практические конференции;- конкурсы проектных и учебно-исследовательских работ, проводимые учреждениями и организациями, участвующими в проекте.Департамент образования города Москвы и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» провели открытую научно-практическую конференцию «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». В рамках конференции прошли лекции ведущих ученых НИЦ «Курчатовский институт», посвященные современным вопросам развития науки, встречи с вузами-партнерами НИЦ «Курчатовский институт», устная и стендовая защита работ школьников – участников Курчатовского проекта, мастер-классы по работе с современным учебным оборудованием на английском языке, секции для педагогов. Поздравляем наших обучающихся Каурова Артема, Выжимова Егора (9‑й кадетский класс), Большакова Вадима (11‑й инженерный класс) с успешным выступлением на этой конференции.Учащиеся 9-10‑х классов приняли участие в научно-практической конференции «Наука для жизни», которая прошла в Институте общей и неорганической химии имени Н.С.Курнакова РАН. Ребята посетили секции материаловедения и нанотехнологий, информационных технологий и программирования, оптики и астрономии. Стало понятно, что чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Особый интерес у ребят вызвала стендовая сессия, на которой были представлены различные макеты технических устройств. Ведь именно наука позволяет человеку узнать про себя и про все вокруг себя.Весьма сложным для участия в проекте «Академический класс» является наличие договора с научно-исследовательским научным учреждением. В текущем учебном году школе удалось начать сотрудничество с Институтом синтетических полимерных материалов имени Н.С.Ениколопова Российской академии наук. Опыт создания проектов на стыке физики и химии сделал нашу школу привлекательной для ряда сотрудников ИСПМ, нуждающихся в заинтересованных молодых исследователях.Конференция «Инженеры будущего», участие в которой обязательно для школ с инженерными классами, позволила продемонстрировать интересную разработку наших учащихся. Исследование на стыки физики и химии ребята анализировали качество кремниевого покрытия золотых пластин. Результаты вызвали интерес сотрудников НПП «Сапфир», потому что связаны с изготовлением современных биосенсоров.В апреле проходила конференция «Старт в медицину», отбор проектов для участия в ней был гораздо строже, чем в предыдущие годы.Проект учащихся медицинского класса проводился на стыке инженерии и медицины. Под руководством ЦМИТ МГТУ имени Н.Э.Баумана ребята придумали способ анализа качества зубных протезов. Этот способ заинтересовал администрацию поликлиники №32, так как позволяет проводить бракераж продукции поставщиков протезов.Для учащихся предпрофессиональных классов проводится предпрофессиональный экзамен, в ходе которого учащиеся демонстрируют умения в области использования профессионального оборудования, решают кейсовые задачи. Экзамен проводится на площадках инженерных и медицинских вузов, а экспертами являются специалисты-профессионалы. Баллы, полученные за успешное прохождение экзамена, учитываются при поступлении в вузы-партнеры школ и включены в правила приема.Структура экзамена – теоретическая часть (компьютерная проверочная работа) и практическая (демонстрация умений, навыков и компетенций). Экзамен оценивается по 100‑балльной шкале.Особенности экзамена в том, что теоретическая часть проводится на базе пунктов проведения, организованных по типу пунктов проведения ЕГЭ. Теоретическая часть представляет собой компьютерное тестирование, контрольно-измерительные материалы которого включают в себя задания по профильным предметам и метапредметные задания. Большая часть заданий с открытым ответом.Практическая часть проводится на базе ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И.М.Сеченова» Минздрава России и представляет собой выполнение двух индивидуальных ситуационных задач (например, оказание первой помощи, медицинские манипуляции) на площадках, имеющих соответствующее оснащение и оборудование.Экзаменационная комиссия формируется из представителей ФГАОУ ВО «Первый МГМУ имени И.М.Сеченова» Минздрава России.Практическая часть для инженерных классов – это решение разноплановых практических задач с использованием реального оборудования, тренажеров, симуляторов по направлениям: технологическое, исследовательское, конструирование, программирование. Проводится на базе нескольких вузов – партнеров проекта.Экзаменационная комиссия формируется из представителей вузов, участвующих в реализации проектов.Опыт нашей работы показывает, что для достижения успеха в различных городских проектах необходимо ориентироваться на различные целевые индикаторы, на те, которые наиболее эффективно могут быть достигнуты с конкретными учащимися.Так, в проекте «Медицинский класс в московской школе» в прошлом году наиболее весомый вклад в наш рейтинг внесли ребята, блестяще сдавшие предпрофессиональный экзамен и поступившие в Первый МГМУ по целевому набору. В текущем учебном году такого же успеха добились учащиеся, сдававшие предпрофессиональный экзамен по инженерному профилю, некоторые из них сдали испытания с результатом выше 90 баллов.А в медицинском классе на этот раз (в текущем году) более успешными оказались выступления на конференции «Старт в медицину», традиционно проходящей в старинных зданиях Первого МГМУ на ул. Моховая. Проект, посвященный гигиене дыхания, стал победителем конференции.Мы считаем, что индивидуальный подход к применению критериев реализации проектов – важнейшее средство оптимизации деятельности учреждения, реализующего несколько городских проектов одновременно.В этом году наше кадетское братство выросло. Теперь у нас все классы с 7‑го по 10‑й и предкадетские 5‑е и 6‑е классы.Мы надеемся, что в итоге реализации предпрофессиональных проектов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на освоение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.Ольга КОЧЕРГИНА,педагог-психолог школы №429

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте