Образовательная цель: формирование представления о роли предпринимательства в экономике, понятии «меценатство».
Развивающая цель: формирование социального опыта обучающихся (умение работать с текстами газет и журналов по предложенной теме).Воспитательная цель: формирование представления о нормах морали в бизнесе, формирование устойчивого интереса к профессии «предприниматель».Предварительная подготовка: подбор материалов о роли предпринимательства в современном обществе.Классный час входит в систему классных часов, посвященных людям определенной профессии.Ход классного часа1. Проверка знаний.Учитель: Назовите типы экономических систем.Ученики: Традиционная, командная, рыночная, смешанная.2. Вступительное слово учителя.Учитель: Рыночную экономическую систему отличает предпринимательство – деятельность людей, направленная на получение прибыли. Производители стремятся производить такие товары и услуги, которые удовлетворяют потребности большего числа потребителей.Кто способен стать предпринимателем?Ученики: Человек инициативный, творческий, способный рисковать, честный, целеустремленный.3. Ученик читает стихотворение В.Степанова «О цели»:Ежели нет цели – плохо в самом деле.Целью зарядитесь, смело к ней идите!Целеустремленность вам определенноМожет жизнь продлить – это как дать пить.Следуя совету, убедитесь в этом.4. Работа с фрагментом из книги российского исследователя предпринимательства Г.К.Гинса (1887-1971):«Предприниматель – фермер, решающий применить новый тип удобрений или разводить новую породу кур, далеко стоит от создателя крупного концерна, но у них есть общие черты. Склонность к извлечению выгод из новой хозяйственной комбинации – это минимальный состав предпринимательской психологии. Максимальное выражение предпринимательской психологии – это ненасытная склонность организовывать, развивать предприятие, неограниченно расширять область деятельности».Вывод: свобода предпринимательства успешно раскрывает творческие силы производителей, обеспечивает эффективное развитие экономики.Учитель: Какова роль предпринимательства в экономике?Ученики: Предприниматели создают новые рабочие места, они основные налогоплательщики, вкладывают денежные средства в развитие экономики, также являются меценатами.5. Подбор материала в прессе по предложенной теме.С 15 по 18 ноября прошли Открытое первенство и чемпионат города Красноярска по кикбоксингу, посвященные первому президенту Федерации кикбоксинга Красноярского края Александру Соц. Хакасские спортсмены выступили успешно, завоевав 17 призовых мест. Успех юных кикборсеров делят постоянные партнеры Федерации кикбоксинга: АПК «МаВР», КПЦ «Меркурий», ООО УКС «Жилстрой», ТД «Премьер», ООО «Абаканстройсервис», ООО «Сиблайн», сеть спортивных магазинов «Суперспорт». (Из открытых источников в Интернете.)С 5 по 9 декабря в Красноярске прошли Открытый чемпионат и первенство Красноярского края по кикбоксингу. Более 350 спортсменов из Назарово, Ачинска, Дивногорска, Канска, Лесосибирска, Железногорска, Шарыпово, Дубинино, Красноярска и Абакана от 9 лет и старше приняли участие в соревнованиях. Федерация кикбоксинга благодарит Владимира Лаврентьевича Бабарыкина (КПЦ «Меркурий») и Андрея Александровича Дурашкина (сеть спортивных магазинов) за оказанную помощь. (Газета «Пятница» от 20 декабря 2012 года.)Объединенная компания РУСАЛ внедряет не имеющую аналогов экологически безопасную технологию алюминиевого производства, основанную на использовании инертных анодов. Ее применение позволит полностью исключить выбросы вредных веществ: дополнительным продуктом выработки крылатого металла станет кислород. С 2004 года РУСАЛ реализует масштабную программу модернизации алюминиевого завода. По словам директора департамента по экологии РУСАЛа Ивана Ребрика, в компании одновременно велись работы и по поиску фундаментальных технологических решений, которые позволили бы радикально решить проблему вредного воздействия алюминиевого производства на окружающую среду. («Аргументы и факты», №4, январь 2013 года.)5. Решение практических задач.a. Вообразите, что летом, в каникулы, вы с другом решили подработать и он принес вам список возможных видов работ. Начало этого списка таково: разноска и продажа газет и журналов, книг, работа по озеленению в парках, курьерская работа в редакции… Дополните этот список.Ответ: выращивание рассады, постановка театральных представлений в летних лагерях, помывка машин.b. Твои друзья решили летом заработать денег и думают, какое дело им организовать: открыть фотоателье, выращивать рассаду, готовить театральные представления. Дай им совет.Ответ: Все зависит от востребованности того или иного вида деятельности. В большом городе будут востребованы театральные представления; в пришкольном лагере, на селе – выращивание рассады.6. Итог классного часа.Учитель: Часть общества видит в предпринимателях людей, имеющих низкий моральный облик (стремление к наживе, нечестность), но предпринимательство обладает активной созидательной силой. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» – так сформулировал главный принцип рыночной экономики ученый Адам Смит. В нашем государстве уделяется большое внимание развитию малого и среднего бизнеса.Елена ФОМИНСКАЯ, учитель истории и обществознания Вершинотейской средней школы Республики Хакасия, победитель XVIII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии