Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Московское образование

Орфография принесла признание Ижевску

Учительская газета, №08 от 25 февраля 2020. Читать номер
Автор:

Любой учитель страны может претендовать на московский грант

Московская электронная школа изменила мир образования кардинально, позволив стать участником учебного процесса каждому. В 2018 и 2019 годах МЭШ вошла в список 100 главных образовательных проектов мира по версии HundrED, также в 2019-м проект «Московская электронная школа» победил на Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Доступ к библиотеке МЭШ, где хранятся учебные материалы – сценарии уроков, интерактивные приложения, художественная литература, – открыт для жителей всей России и других стран. Всем пользователям сети Интернет стали доступны к просмотру сценарии, тесты, приложения, учебные пособия, созданные педагогами. И сегодня учителя из разных уголков нашей страны становятся лауреатами грантов правительства Москвы за вклад в развитие проекта.

Впервые в истории Московской электронной школы обладателями грантов правительства Москвы за вклад в развитие проекта стали учителя из регионов России.

На открытом селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы 12 декабря объявили обладателя гранта правительства Москвы за вклад в развитие проекта, им стала учитель из Ижевска Алена Вахрушева. Грант за вклад в развитие МЭШ учителю вручила министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова.

Учитель начальных классов лицея №41 Алена Вахрушева разработала электронный образовательный материал для библиотеки МЭШ, которым активно пользуются коллеги. Педагог получила грант в размере 50000 рублей за разработку интерактивного сценария урока.

Сценарием по русскому языку для начальной школы «Буква «ь» после шипящих в конце слов, называющих предметы», который создала учитель ижевского лицея, коллеги воспользовались 689 раз.

Грант за развитие Московской электронной школы получила и учитель начальных классов лицея №45 Ижевска Елена Изместьева. Денежное вознаграждение педагогу вручили за сценарий урока на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Урок, который разработала Елена Изместьева, позволяет ученикам самостоятельно сформулировать правила и составить алгоритм правильного написания. Коллеги воспользовались им более 500 раз.

– У Удмуртской Республики есть огромный интерес к проекту «Московская электронная школа», его высокому качеству, – отмечает министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова. – И то, что сегодня наш педагог получает грант за развитие МЭШ, – показатель того, что качество работы педагогов Удмуртии также заслуживает внимания. Наши учителя действительно быстро включились в проект, поняли, как это делается.

Награждение прошло в рамках традиционной видеоконференции проекта «Взаимообучение городов».
– МЭШ учителю дает возможность делать уроки очень интересными, а дети с удовольствием работают с интерактивными заданиями, которые есть в библиотеке Московской электронной школы, – говорит Елена Изместьева.

В проете «Взаимообучение городов» уже приняли участие больше 16 тысяч человек. В 2019 году в школах Москвы образовательные стажировки прошли педагоги из 109 городов России. В проекте есть не только очный, но и дистанционный формат работы. Участие могут принять представители школ, учреждений дополнительного образования и колледжей.

Московская электронная школа – мегапроект столичного образования, уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

В сентябре 2019 года Московской электронной школе исполнилось три года. Проект стартовал в столице в сентябре 2016 года, гранты за вклад в его развитие присуждаются с 2017‑го. Сегодня в библиотеке МЭШ можно найти свыше 41 тысячи сценариев уроков, 1600 электронных учебных пособий, 4 виртуальные лаборатории и свыше 96 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных учителями города и ведущими отечественными ИТ-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина с 21 марта 2019 года доступ к библиотеке МЭШ, где хранятся все необходимые учебные материалы – сценарии уроков, интерактивные приложения, художественная литература, – был открыт для жителей всей России и других стран. Всем пользователям сети Интернет стали доступны к просмотру сценарии, тесты, приложения, учебные пособия, созданные педагогами столицы, и многое другое.

А с 27 мая 2019 года у каждого пользователя сети Интернет по­явилась возможность создания собственных материалов в библиотеке МЭШ и получения гранта за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы московских коллег, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.

Уникальным шансом перенять московский опыт воспользовались учителя из многих регионов России. Среди них – Московская область, Пермский край, Севастополь, Саратовская область, Удмуртская Республика и другие.
На сегодняшний день 4000 человек из регионов РФ являются зарегистрированными пользователями библиотеки МЭШ. Российскими учителями создано уже более 9000 электронных материалов, опубликовано в общем доступе 563 материала.

Кроме того, любой учитель страны может претендовать на московский грант за разработку качественного и востребованного контента для библиотеки Московской электронной школы. Размер гранта – от 50 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от вида материала и его востребованности.

Грантов правительства Москвы удостаиваются те российские педагоги, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.

Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока – от видеоролика до заданий в формате ГИА и международных исследований, оценивается следующим образом: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз – 100 тысяч. А за тематический блок сценариев, которым воспользовались не менее трех тысяч раз, разработчик может получить грант в размере 300 тысяч рублей.

Учителя также могут разработать собственный электронный учебник – учебное пособие, с которым школьники могут работать дома, чтобы повторить пройденный материал или углубленно изучить какую-либо тему. Минимальный грант за него – 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный – 150 тысяч рублей (три тысячи использований).

Анна КОНДА


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt