Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Опыт работы семейного детского сада №533

УГ - Москва, №21 от 25 мая 2010. Читать номер
Автор:

В нашем детском саду №533 открыты два структурных подразделения «Семейный детский сад». В одной семье 9 детей, из них 4 дошкольника, во второй – 10 детей, из них 5 дошкольников. Наши семейные детские сады работают всего год, но даже за этот небольшой период была оказана огромная как педагогическая, так и материальная помощь многодетным семьям.

Досье «УГ»Семейные детские сады организуются для: поддержки многодетных семей; предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Наши семейные детские сады дали возможность мамам самим заниматься со своими детьми – детский сад помогает маме-воспитателю правильно организовывать жизнь детей разного возраста, проводить занятия, соблюдать режим. Мама – воспитатель структурного подразделения имеет те же права и обязанности, что и воспитатель ДОУ: ведет документацию в соответствии с должностной инструкцией; согласно графику проходит медицинский осмотр, постоянно ходит на курсы повышения квалификации, занимается самообразованием, создает необходимые условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, используя для этого материалы методического кабинета, принимает активное участие в музыкальных и физкультурных занятиях, в подготовке праздников, развлекательных мероприятиях. Мамы получают консультации наших специалистов как педагогические, так и медицинские. Это облегчает воспитание детей, не посещающих детский сад.

Социальный педагог на первой консультации ознакомил воспитателя семейного детского сада с программой воспитания и обучения в детском саду, по которой работает ДОУ №533, объяснила структуру занятия, предложила макет планирования воспитательно-образовательной работы. Первое время социальный педагог составляла план вместе с воспитателем, рассказывала, на что нужно обращать внимание, какие лучше использовать методы и приемы с учетом возраста детей, предложила режим дня, оптимальный для такой группы, ознакомила с двигательным режимом, методами закаливания, порекомендовала психолого-педагогическую литературу для самообразования. Затем было составлено расписание занятий, для группы были предоставлены все необходимые пособия. Социальный педагог проводит занятия по безопасности жизнедеятельности детей (примерные темы: «Один дома», «Дома я и малыши», «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»). Она наглядно показывает варианты занятий, например, примерный ход занятия по лепке на тему «Угощение для курочки и цыпленка» (занятие построено по возрастающей – от простого к сложному, учитывая разновозрастность детей). Детей рассаживают вокруг стола, раздают им заранее подготовленный пластилин (цветовая гамма подбирается воспитателем по теме занятия). Дети раннего возраста (детки 1 и 2) готовят угощение для курочки и цыпленка методом ощипывания и скатывания пластилина, дети дошкольного возраста лепят тарелочку для угощения. В конце занятия с помощью мамы-воспитателя детки составляют целостную композицию по заданной теме. Таким же образом это занятие можно использовать в работе по изобразительной деятельности, а также по конструированию. То, что социальный педагог так подробно показывает занятия, облегчает работу мамы-воспитателя в проведении ее занятий с детьми разного возраста.

Педагог-психолог два раза в неделю проводит индивидуально-подгрупповые занятия с детьми, решает проблемы, возникшие у детей, помогает создать благоприятный микроклимат в семейной группе, дает возможность мамам-воспитателям находить правильные пути решения проблем в воспитании детей разного возраста.

Старшая медсестра ежемесячно и по просьбе мамы-воспитателя проводит консультации по оздоровлению детей, по соблюдению режима для детей дошкольного возраста, по оказанию первой медицинской помощи, предупреждает о своевременном проведении профилактических прививок.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится в тесном контакте с воспитателем по физической культуре. Воспитатель по ФИЗО проводит занятия с детьми не только в квартире, но и во время прогулки во дворе дома, обучает детей подвижным играм, физическим упражнениям, оздоровительному самомассажу.

На базе нашего детского сада есть логопункт, и старшие дети по желанию мамы-воспитателя и по показаниям логопеда поликлиники посещают занятия.

Дошкольники из семейных детских садов всегда участвуют во всевозможных мероприятиях, которые организуются в детском саду, – выставках, конкурсах, экскурсиях.

К концу этого учебного года мамы-воспитатели сделали вывод: их дети стали более дружелюбными, коммуникабельными, научились заниматься в соответствии с новым для них режимом дня, получив навыки на занятиях по трудовому воспитанию, стали оказывать помощь маме, и вообще жизнь у детей стала интереснее. Сами же мамы стали увереннее чувствовать себя в воспитании и обучении детей после консультаций наших специалистов, также научились правильно пользоваться педагогической литературой, составлять план воспитательно-образовательной работы для детей разного возраста. У мам-воспитателей стало больше свободного времени, потому что они научились организовывать детей, научили их самостоятельности. Мамы – воспитатели наших семейных детских садов с восторгом рассказывают о своих достижениях и благодарят специалистов за оказанную помощь.

О.РОМАНОВА, методист МЦ СУО;

А.ХАЙДУКОВА, старший воспитатель детского сада №533


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту