search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Опыт помогает строить будущее

​22 марта состоялась необычная встреча, от которой я ожидал чего-то нестандартного. Так оно и вышло.

– Мы с коллегами Андреем Зининым и Матвеем Говорущенко встретились с ветеранами педагогического труда, директорами с огромным стажем, чтобы собрать их предложения к Стратегии развития столичного образования до 2025 года.Ветераны педагогического труда поддержали основные идеи, которые мы вынесли на их суд, и обратили наше внимание на то, что с высоты их опыта видно особенно отчетливо:- выстраивать предпрофильные образование надо не только с вузами, но и с предприятиями;- школы должны быть ориентированы не только на вузы, но и на колледжи, городу нужны «умные руки»;- выстраивая систему образовательных ресурсов районов (в соответствии с принципом «урбошкола»), межрайонные советы руководителей образовательных организаций должны ориентироваться на анализ образовательных запросов жителей, а не только на предложение;- стратегия должна быть ориентирована не только на ребят с высокими достижениями, но и на повышение массового качества и на ребят с трудностями в обучении;- основное в учебном процессе – это взаимодействие учителя и ученика, его нельзя потерять, одна из задач этого взаимодействия – преодоление разобщенности современного человека;- необходимо возвращение воспитательной роли учителя, без воспитания не может быть образованного человека;- от учителя ожидается более тонкая работа, а значит, нужно обеспечить ему время для развития; если нужен учитель-лидер, то к нему должен быть индивидуальный подход;- надо отменить не только аттестацию учителей, но и итоговую аттестацию учеников, раз есть возможность автоматически собирать данные о промежуточных результатах образования (цифровые следы).Надо сказать, что эти и другие высказанные соображения весьма созвучны тем принципам, которые уже положены в основу Стратегии-2025.Я ожидал, что в разговоре будет больше противоречий, а получилось, что мы скорее получили поддержку, содержательные дополнения и наставления.- Слава Богу, разговор был не о компьютерах, а о детях, – так один из участников подвел итог разговора.Валерий ПАЗЫНИН,директор школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте