search
Топ 10

Оптимизация – процесс давний

​Нина МИНЬКО, начальник Южного окружного управления образования: – Оптимизацией сети образовательных учреждений мы занимаемся не с 2012 или 2011 года. Я возглавляю окружное управление образования уже в течение 22 лет, и подобные варианты создания образовательных комплексом постоянно поступали то от одного педагогического коллектива, то от другого.

Они, может быть, были не так заметны, не так масштабны, но достаточно много образовательных учреждений за эти годы слились, объединились в такие комплексы. Например, так был создан комплекс народного учителя РФ Ефима Рачевского. Когда-то школа №548, которую возглавляет Ефим Лазаревич, имела одно здание. Но за прошедшие 15 лет он делал предложения об объединении различным школам, и те школы, которые под свою образовательную программу не могли собрать детей, теряли контингент, подтягивались к 548-й. Сегодня у Рачевского семь зданий, есть детский сад, начальная школа, школа искусств, школа-лаборатория для старших классов, есть загородная база, в его комплексе 2500 детей, решены вопросы безопасности, создана великолепная среда, комплекс очень востребован, потому что это прежде всего авторская школа, которая в этом году стала автономным учреждением. 548-я стала примером для всего округа, и пошел процесс. Одни школы объединялись со школами, другие присоединяли к себе дошкольные учреждения. Такой процесс в этом году в процентном отношении стал как-то активнее именно после того, как электронная запись в первый класс дала свои результаты. Не могу сказать, что эта запись неожиданно дала нам реальную картину положения дел в образовании – мы эту картину всегда знали и видели, но в этом году она была публично зафиксирована. Что касается конкретных школ, то был такой случай: два года назад директор школы №426 Наталья Петрова со своим педагогическим коллективом сделали предложение окружному управлению образования: рассмотреть возможность создания комплекса на территории микрорайона. Однако мы в этом микрорайоне не планировали никаких действий на этот счет, и предложение тогда не было реализовано. Прошло два года, и школа №426 повторила свое предложение. С моей точки зрения, плохо, что служебный разговор, который был всего лишь в кабинете управления образования и только в присутствии одного директора школы, почему-то вдруг стал достоянием педагогов, родителей, все узнали, что на этот раз мы решили предложение школы №426 рассмотреть. Школа №938, которая находится рядом, единогласно приняла решение всем управляющим советом, всем педагогическим коллективом присоединиться. Два дошкольных образовательных учреждения единогласно решили войти в комплекс в качестве дошкольного отделения. Что же касается еще одной школы – школы №996, то она выступила против. 25 лет назад эта школа формировалась как школа с художественно-эстетическим уклоном, и, конечно, в этом микрорайоне за прошедшие годы сложилась такая ситуация, что родители, которые хотели, чтобы их дети занимались именно по этой образовательной программе, собирались в эту школу независимо от того, где проживали, бесспорно, контингент учеников этой школы отличается от контингента других школ. Предложение об объединении в этой школе поддержки не получило, значит, так тому и быть, образовательный комплекс создан без этой школы. Сегодня много разговоров о том, нужно создавать комплексы или не создавать, какие есть риски, зачем это нужно школам и ДОУ. Я приглашаю всем приехать в Южный округ, посмотреть на комплексы, которые были созданы не в 2010, 2011 или 2012 году, а много раньше, побеседовать с родителями, с детьми, посмотреть условия, в которых работают педагоги. Кстати, недавно мне принесли справку о средней зарплате учителей в одном из таких комплексов – она равна 130 тысячам рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте