Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Опрос

Учительская газета, №39 от 27 сентября 2005. Читать номер
Автор:

Какие пособия по ОБЖ вы бы хотели иметь для обучения школьников? Как вы оцениваете уже существующие учебники?

Вячеслав Евлахов, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности школы №1940 г. Москвы, кандидат военных наук, доцент, методист Московского института открытого образования, полковник запаса:

– В настоящее время серьезно подготовкой и изданием учебной литературы по ОБЖ занимаются три издательства: «Просвещение», «Дрофа» и АСТ. В каждом из них выпускаются учебники, методические и другие пособия.

На мой взгляд, наиболее соответствующими современным тенденциям развития образования являются издания издательства «Дрофа». Почему?

Во-первых, это издательство предлагает не просто линию учебников, а учебно-методический комплекс: учебные программы, учебники, методические пособия с поурочными разработками, тетради для контроля качества знаний, умений и навыков учащихся. Это позволяет учителю спланировать образовательный процесс, качественно подготовиться и провести урок, осуществлять систематический контроль успеваемости каждого школьника.

Во-вторых, в «Дрофе» выпускается очень много самых разнообразных пособий: методические рекомендации в серии «Библиотека учителя», тестовые и раздаточные материалы, наглядные таблицы и электронные пособия.

В-третьих, учебно-методический комплект по ОБЖ издательства «Дрофа» не стоит на месте, он постоянно развивается. Какие-то издания из него уходят, но каждый год появляется несколько новых, учебники систематически в той или иной степени дорабатываются с учетом изменений, происходящих в стране и мире.

Теперь несколько слов о том, что бы я хотел иметь в своем распоряжении как преподаватель ОБЖ. Я считаю, что учебники по основам безопасности жизнедеятельности должны иметь более четкую структуру. Они должны содержать федеральный уровень – единый для всех и региональный аспект, характерный для конкретного региона. Кроме того, мне кажется,что в учебниках для младших школьников неплохо было бы поместить материал о непосредственном месте их проживания (микрорайоне, городе, поселке), о тех опасностях, с которыми они реально могут встретиться каждый день. Правда, это трудно реализовать, но над этим надо хотя бы подумать.

Александр ЛЕЩИНСКИЙ, директор, преподаватель-организатор ОБЖ Кам-Курской средней школы, Омская область:

– Меня на сегодняшний день устраивают учебники по основам безопасности жизнедеятельности, выпускаемые в «Дрофе». Они вполне обеспечивают получение учащимися знаний, умений и навыков, столь необходимых в наше сложное время. Хотелось бы пожелать, чтобы в них было побольше наглядности и патриотической направленности, да чтобы были они недорогими и доступными. Это относится не только к учебникам, а также к методической литературе и наглядным пособиям. Ведь ни для кого не секрет, что многие наши школы, педагоги и родители не в состоянии приобрести многое из того, что сегодня предлагают книготорговые организации.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту