search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования
0

Определены шесть школ Северо-Запада, которые станут участниками проекта Гёте-института “АРТ-ЛАБ”

Осенью 2018 года проект \”АРТ-ЛАБ\” примут шесть школ Северо-Западного федерального округа. В течение недели десятиклассники совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему \”Что я могу изменить в своей школе?\” и реализуют собственные проекты. На неделю учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства.

Участниками проекта \”АРТ-ЛАБ\” стали школа №1 города Олонца в Карелии, школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков Северодвинска, школа № 26 Вологды, школа № 19 города Заполярный Мурманской области, а также две школы Петербурга – № 238 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района и лицей № 64 Приморского района.

Новостью о том, что школа стала участником проекта, поделилась Екатерина Огородова, учитель географии школы № 19 Заполярного, участник Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2016. Она уверена, что новое начинание школе пойдет только на пользу. Кстати, о возможности участия в конкурсе она узнала из публикации \”Учительской газеты\”.

– В следующем году нашей школе исполнится 50 лет. Нам очень нужны перемены, – говорит Екатерина Григорьевна. – Хочется свежего дыхания и хотелось бы преобразовать пространство нашего учебного заведения, чтобы воспитывать креативных детей. Мы надеемся, нам помогут это сделать. В школу каждый год приходят новые десятиклассники, поскольку учебное заведение является также ресурсным центром. Такой проект, может быть, нас, учителей, а также старшеклассников по-новому научит организовывать работу, приобретенным опытом будет пользоваться не только наша школа, но и весь Печенгский район Мурманской области. Мы очень довольны, что попали в этот проект.

Напомним, \”АРТ-ЛАБ\” станет продолжением проекта \”Неделя Перемен\”, который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России. Организаторами проекта тогда и сейчас выступили Гёте-институт в Санкт-Петербурге, а также музейный фестиваль \”Детские дни в Петербурге\”. Время проведения – сентябрь – октябрь 2018 года. В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Команда проекта – это четыре творческих педагога: один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, а также куратор инициативы.

Проект призван продемонстрировать преимущества новой для российских школ и учреждений культуры модели взаимодействия, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников.

Организаторы ожидают, что ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов, которая может быть в дальнейшем самостоятельно использована образовательной организацией.

Школьники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать свою позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде, а также получат опыт принятия решений и реализации самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной деятельности, приобретут навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте