search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Региональные вузы притягивают абитуриентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Определены шесть школ Северо-Запада, которые станут участниками проекта Гёте-института “АРТ-ЛАБ”

Осенью 2018 года проект \”АРТ-ЛАБ\” примут шесть школ Северо-Западного федерального округа. В течение недели десятиклассники совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему \”Что я могу изменить в своей школе?\” и реализуют собственные проекты. На неделю учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства.

Участниками проекта \”АРТ-ЛАБ\” стали школа №1 города Олонца в Карелии, школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков Северодвинска, школа № 26 Вологды, школа № 19 города Заполярный Мурманской области, а также две школы Петербурга – № 238 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района и лицей № 64 Приморского района.

Новостью о том, что школа стала участником проекта, поделилась Екатерина Огородова, учитель географии школы № 19 Заполярного, участник Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2016. Она уверена, что новое начинание школе пойдет только на пользу. Кстати, о возможности участия в конкурсе она узнала из публикации \”Учительской газеты\”.

– В следующем году нашей школе исполнится 50 лет. Нам очень нужны перемены, – говорит Екатерина Григорьевна. – Хочется свежего дыхания и хотелось бы преобразовать пространство нашего учебного заведения, чтобы воспитывать креативных детей. Мы надеемся, нам помогут это сделать. В школу каждый год приходят новые десятиклассники, поскольку учебное заведение является также ресурсным центром. Такой проект, может быть, нас, учителей, а также старшеклассников по-новому научит организовывать работу, приобретенным опытом будет пользоваться не только наша школа, но и весь Печенгский район Мурманской области. Мы очень довольны, что попали в этот проект.

Напомним, \”АРТ-ЛАБ\” станет продолжением проекта \”Неделя Перемен\”, который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России. Организаторами проекта тогда и сейчас выступили Гёте-институт в Санкт-Петербурге, а также музейный фестиваль \”Детские дни в Петербурге\”. Время проведения – сентябрь – октябрь 2018 года. В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Команда проекта – это четыре творческих педагога: один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, а также куратор инициативы.

Проект призван продемонстрировать преимущества новой для российских школ и учреждений культуры модели взаимодействия, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников.

Организаторы ожидают, что ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов, которая может быть в дальнейшем самостоятельно использована образовательной организацией.

Школьники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать свою позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде, а также получат опыт принятия решений и реализации самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной деятельности, приобретут навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте