В Минобрнауки России состоялось второе заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов озвучил основную цель заседания – определение 5 открытых направлений тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год.
К этому дню каждый член Совета подготовил собственный перечень, содержащий не менее 5 открытых направлений, который его коллеги могли корректировать.
Председатель Совета, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына озвучила лучшие из предложенных вариантов, после чего последовала продолжительная дискуссия, в результате которой члены Совета определили открытые направления тем итогового сочинения с учётом высказанных замечаний и предложений. Открытые направления тем итогового сочинения будут размещены на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора, портале ЕГЭ, а также опубликованы в средствах массовой информации к 1 сентября 2014 года.
Кроме этого, Совет обсудил возможность использования во время написания работы литературного текста. В ходе оживленного обсуждения были высказаны различные точки зрения по этому поводу. «Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения», – отметил Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
Советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой обратил внимание на важность детальной проработки таких параметров, как минимальное количество слов и продолжительность написания сочинения.
В продолжение темы первый заместитель Министра Наталья Третьяк отметила, что «время, отводимое для написания сочинения должно быть достаточным и комфортным для учащихся».
Что касается объёма итогового сочинения, Дмитрий Ливанов внес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями.
Также в ходе обсуждения большое внимание было уделено наличию в итоговом сочинении аргументированных ссылок на произведения русской и мировой литературы. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести не менее двух литературных источников – к такому выводу пришли участники совещания.
На следующем заседании планируется детально проработать критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах. Кроме этого, на основании определенных Советом открытых направлений тем итогового сочинения Федеральной службой по надзору в сфере образования будет разработан закрытый перечень тем сочинений для каждого часового пояса Российской Федерации, который участники Совета обсудят осенью.
По материалам Минобрнауки РФ
Комментарии