search
main
0

Операция «Дублер»

Работа с начинающими педагогами в Северо-Западном округе ведется по трем основным направлениям. Первое – психологическая поддержка молодых специалистов, создание условий для их комфортной профессиональной адаптации на начальном этапе педагогической деятельности; второе – методическое сопровождение, содействие профессиональному росту молодых педагогов; третье направление, не менее важное для успешного личностного становления, – организация досуга молодых учителей, формирование единого молодежного педагогического сообщества.

Для успешной работы по закреплению молодых педагогов в образовательных учреждениях разрозненных усилий психологической службы, методического центра и Совета молодых учителей недостаточно, необходима работа по всем трем направлениям одновременно в рамках одной идеи. Для решения этой задачи в округе основное внимание уделяется взаимодействию начинающих педагогов с опытными, старшими коллегами на всех ступенях профессионального становления молодого учителя. Итак, сотрудничество мэтров и новичков – вот основная идея, положенная в основу работы с начинающими педагогами Северо-Запада.

Как одно из проявлений концепции сотрудничества в Северо-Западном округе установлена тесная взаимосвязь двух движений – молодежного и конкурсного: в работе с молодыми специалистами округа активное участие принимают лауреаты и победители окружного конкурса «Учитель года». Двери конкурсантов всегда открыты для молодых коллег. Они с удовольствием делятся своим опытом, знаниями, творческими находками. Участники конкурса – желанные гости на выездных семинарах, организуемых для новичков окружным методическим центром: их мастер-классы становятся органичным дополнением к глубокой теории, преподносимой методистами.

Ярким событием прошлого года на Северо-Западе стал Фестиваль педагогического мастерства. Лучшие учителя округа, лауреаты и победители окружного конкурса «Учитель года» представляли вниманию молодых учителей свои самопрезентации, творческие мастерские, фрагменты уроков, демонстрируя высокий профессионализм, мастерство импровизации, умение быстро найти контакт с «чужими детьми». Зрители смогли воочию увидеть уроки по русскому языку и литературе, географии, физике, химии, экономике, истории, информатике и другим предметам. В методике преподавания, в стиле поведения учителя, в манере его общения с детьми каждый мог почерпнуть что-то важное для себя. Нужно отметить, что молодые педагоги были не только зрителями, но и активными участниками происходящих событий: им была предоставлена возможность самим побыть в роли учеников. По просьбе молодых учителей было принято решение сделать Фестиваль педагогического мастерства традиционным событием на Северо-Западе.

Немалую помощь оказывают участники конкурса и окружному Совету молодых учителей, участвуя в подготовке обучающих семинаров и досуговых мероприятий для молодых специалистов. Конкурсантов можно было увидеть на интеллектуальных играх «Брейн-ринг» среди команд молодых учителей округа и города, причем как в качестве игроков, так и членов жюри. Идеи старших коллег были использованы при подготовке к окружной августовской конференции, на которой совет приветствовал новичков, только пришедших в профессию, к городскому вечеру для начинающих учителей «Первые шаги».

Уникальность подобного общения состоит в том, что происходит взаимное обогащение участвующих сторон. Для новичков встречи с участниками конкурса – существенная предпосылка профессионального роста, а педагоги-мэтры готовы перенять у молодых их новые идеи, нестандартные подходы к решению вечных вопросов. В итоге у каждой из сторон появляется желание творить, экспериментировать, стремление совершенствоваться.

Идея сотрудничества мэтров и новичков, тесного взаимодействия молодости с опытом прослеживается и в работе окружного Совета молодых учителей. В рамках сотрудничества совета с Северо-Западным окружным управлением образования наиболее значительным событием прошлого года явилась реализация проекта «Дублер». Суть проекта заключалась в том, что из членов совета была сформирована команда дублеров основных сотрудников управления образования на летний период. Другими словами, в то время как большинство сотрудников аппарата управления находилось в отпуске, на их местах работали, выполняя все функции государственных служащих, дублеры – молодые учителя, члены совета. Каждый в своем отделе работал с документацией, отвечал на письма вышестоящих организаций, вел прием населения, участвовал в разрешении конфликтных ситуаций, а также решал вопросы, связанные со спецификой отдела. Например, основным вопросом в отделе дошкольного образования было комплектование детских садов; в отделе кадров дублеры вплотную занимались проблемами прибытия молодых специалистов, подготовкой материалов к награждению педагогических работников; кураторы-дублеры посещали школы, принимали участие в работе окружной комиссии по делам несовершеннолетних. Участие в проекте помогло молодым учителям разобраться в структуре управления образования, увидеть изнутри весь круг вопросов, которые оно решает, и проблемы, с которыми приходится сталкиваться на таком высоком уровне. Кроме того, каждому интересно было попробовать себя в качестве руководителя.

Конечно, это большая школа, шаг на новую ступень развития для каждого из участников проекта, а также новый уровень общения не только между собой, но и с сотрудниками управления образования, которые обучали молодых коллег тонкостям работы государственного служащего, а в процессе реализации проекта в любой момент готовы были прийти на помощь.

Нужно отметить, что проект «Дублер» в системе образования округа оказался удачным включением в реализацию молодежной политики, которой в последнее время уделяется особое внимание. И это не единичная, разовая акция. Молодые учителя поддерживают развитие молодежного движения в округе, члены Совета молодых учителей вошли в состав Молодежного совета округа, районных советов, что, во-первых, способствует большей информированности о работе с молодежью, а во-вторых, позволяет сотрудничать, обмениваться опытом с отраслевыми молодежными советами и общественными организациями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте