Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Рособрнадзоре назвали число стобалльников на ЕГЭ по литературе, географии, химии и русскому языку
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Подмосковным учителям выплатят 150 тысяч рублей за подготовку двух стобалльников
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса
С сегодняшнего дня можно подать заявление на кешбэк за путевки в лагерь, купленные до 25 мая
Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг
В Рособрнадзоре назвали число стобалльников на ЕГЭ по литературе, географии, химии и русскому языку Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Подмосковным учителям выплатят 150 тысяч рублей за подготовку двух стобалльников Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов 8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса С сегодняшнего дня можно подать заявление на кешбэк за путевки в лагерь, купленные до 25 мая Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг

Онлайн-образование и традиционная школа: пути интеграции

Дата: 20 апреля 2018, 17:25
Автор:

Онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, с каждым годом становится больше. Площадки и платформы отличаются не только тем, что они платные или бесплатные, но и контентом, возможностями интеграции в процесс обучения, простотой использования. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание? На эти вопросы на ММСО в ходе панельной дискуссии “Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс” ответили представители самых крупных образовательных онлайн-площадок России.

Открывший дискуссию Александр Кондаков (“Мобильное электронное образование”) подчеркнул, что используемые учителями и учениками онлайн-ресурсы прежде всего должны учить думать, общаться, работать совместно. Дети должны не просто усваивать предметы, но и получать компетенции, которые пригодятся при выборе вуза и при трудоустройстве. Именно умения и навыки, а не оценки и результаты экзаменов ценятся большинством современных компаний. Необходимых компетенций можно добиться только на междисциплинарном уровне, поэтому в онлайн-среде предметы должны быть интегрированы.

Руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Лямин подробнее остановился на возможностях “Московской электронной школы”. Площадка позволяет учителям выкладывать и скачивать методические руководства и сценарии уроков, помогающие сократить время на подготовку занятий, которые проводятся, например, по смешанной системе. Лямин также отметил, что большинство онлайн-площадок сложно встраиваются в учебный процесс. Этот тезис подтвердился вопросами от учителей из зала, из которых стало ясно, что преподаватели так до конца и не разобрались, какую платформу лучше использовать.

Анастасия Горелова (“Новые облачные технологии”) посоветовала выбирать онлайн-среду, исходя из легкости работы с ней. По ее мнению, чем проще в использовании инструментарий онлайн-среды, тем легче осуществляется ее интеграция в школьную жизнь.

Исполнительный директор образовательного проекта InternetUrok.ru Павел Арсеньев показал, что понятный интерфейс вместе с продуманным контентом делают использование онлайн-технологий в обучении эффективным и одинаково полезным для учителей и учеников. С помощью видео, конспектов, тренажеров преподавательский состав может меньше времени тратить на рутинную часть занятий, а дети – получать дополнительные знания и возможность учиться удаленно. “Важно, чтобы ребенок был увлечен образовательным процессом, – сказал Павел Арсеньев, – для этого нужно, чтобы, во-первых, урок решал задачи из реальной жизни ученика, и, во-вторых, чтобы он имел возможность заниматься в своем, а не в усредненном классом темпе”.

Алексей Зайцев, основатель популярного математического онлайн-проекта, обратил внимание на то, что интерес детей к учебе резко возрастает с привнесением в образовательный процесс игровых технологий. Опыт показывает, что задания, за которые дети получают электронные медали, кристаллы и т.п., пользуются большим успехом.

В свою очередь разработчик образовательных сервисов Рубен Акопов продемонстрировал модель тренажеров и задач, подстраивающихся под каждого ученика. Ведь чем быстрее ученик осваивает материал, тем относительно более сложные задания выдаются ему в дальнейшем.

P.S. Читайте в ближайшее время на нашем сайте репортаж об итогах Московского международного салона образования.

Читайте также:

В столице открылся Московский международный салон образования-2018

«Яндекс.Просвещение» впервые представит цифровую образовательную платформу на ММСО-2018

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt