search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Онлайн-образование и традиционная школа: пути интеграции

Онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, с каждым годом становится больше. Площадки и платформы отличаются не только тем, что они платные или бесплатные, но и контентом, возможностями интеграции в процесс обучения, простотой использования. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание? На эти вопросы на ММСО в ходе панельной дискуссии “Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс” ответили представители самых крупных образовательных онлайн-площадок России.

Открывший дискуссию Александр Кондаков (“Мобильное электронное образование”) подчеркнул, что используемые учителями и учениками онлайн-ресурсы прежде всего должны учить думать, общаться, работать совместно. Дети должны не просто усваивать предметы, но и получать компетенции, которые пригодятся при выборе вуза и при трудоустройстве. Именно умения и навыки, а не оценки и результаты экзаменов ценятся большинством современных компаний. Необходимых компетенций можно добиться только на междисциплинарном уровне, поэтому в онлайн-среде предметы должны быть интегрированы.

Руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Лямин подробнее остановился на возможностях “Московской электронной школы”. Площадка позволяет учителям выкладывать и скачивать методические руководства и сценарии уроков, помогающие сократить время на подготовку занятий, которые проводятся, например, по смешанной системе. Лямин также отметил, что большинство онлайн-площадок сложно встраиваются в учебный процесс. Этот тезис подтвердился вопросами от учителей из зала, из которых стало ясно, что преподаватели так до конца и не разобрались, какую платформу лучше использовать.

Анастасия Горелова (“Новые облачные технологии”) посоветовала выбирать онлайн-среду, исходя из легкости работы с ней. По ее мнению, чем проще в использовании инструментарий онлайн-среды, тем легче осуществляется ее интеграция в школьную жизнь.

Исполнительный директор образовательного проекта InternetUrok.ru Павел Арсеньев показал, что понятный интерфейс вместе с продуманным контентом делают использование онлайн-технологий в обучении эффективным и одинаково полезным для учителей и учеников. С помощью видео, конспектов, тренажеров преподавательский состав может меньше времени тратить на рутинную часть занятий, а дети – получать дополнительные знания и возможность учиться удаленно. “Важно, чтобы ребенок был увлечен образовательным процессом, – сказал Павел Арсеньев, – для этого нужно, чтобы, во-первых, урок решал задачи из реальной жизни ученика, и, во-вторых, чтобы он имел возможность заниматься в своем, а не в усредненном классом темпе”.

Алексей Зайцев, основатель популярного математического онлайн-проекта, обратил внимание на то, что интерес детей к учебе резко возрастает с привнесением в образовательный процесс игровых технологий. Опыт показывает, что задания, за которые дети получают электронные медали, кристаллы и т.п., пользуются большим успехом.

В свою очередь разработчик образовательных сервисов Рубен Акопов продемонстрировал модель тренажеров и задач, подстраивающихся под каждого ученика. Ведь чем быстрее ученик осваивает материал, тем относительно более сложные задания выдаются ему в дальнейшем.

P.S. Читайте в ближайшее время на нашем сайте репортаж об итогах Московского международного салона образования.

Читайте также:

В столице открылся Московский международный салон образования-2018

«Яндекс.Просвещение» впервые представит цифровую образовательную платформу на ММСО-2018

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте