search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

«Они нас ждут». Так назывался один из проектов, представленных на городском фестивале студенческих проектов в апреле 2012 года

​Проект, выполненный студентами, ярко продемонстрировал миссию педагогического колледжа №10: реализация государственной политики по подготовке и дополнительному образованию педагогов в области обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Наш колледж уже с 1998 года начал подготовку специалистов для работы в специальных учебных заведениях, а со времени вступления в действие совместного пилотного проекта (Москва – ЮНЕСКО, 2008 год) в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» развернул свою инновационную деятельность в области специального и инклюзивного образования детей совместно со многими детскими садами и центрами развития детей. В сетевое взаимодействие с колледжем вошли и многие детские сады, в том числе Центр реабилитации и социальной поддержки детей-инвалидов «Яблочко» (директор Елена Златогуре).Проект «Они нас ждут» был посвящен волонтерской деятельности студентов в специализированных учебных учреждениях, где растят и воспитывают детей, которые в силу ограниченных возможностей здоровья порой лишены свободного передвижения. Дети видят, что студенты добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу конкретному человеку. Они волонтеры, что в переводе означает «добровольцы», деньги не основной мотив их деятельности. Здесь проявляются не только профессиональные качества будущего педагога, связанные с нестандартными подходами в работе с особыми детьми, но и новые возможности, способности. Действительно, дети с проблемами в развитии ждут педагогов, способных преодолеть их внутреннее недоверие, а студенты-волонтеры приобретают умение разговаривать с детьми, слушать и слышать их, в каждом случае, с каждым отдельным ребенком находить адекватные формы диагностической, развивающей или коррекционной работы.У студентов нет вопроса о том, что они делают и зачем, у них появляется гордость, самоуважение и удовлетворение от работы, они понимают результаты этой деятельности. Более того, у студентов возникает внутренняя психологическая потребность быть нужным особым детям, расширить круг общения и одновременно ощутить свою полезность.На первой встрече студенты предлагали ребятам что-то сделать своими руками. Непосредственная образовательная деятельность всегда привлекает детей, скажем, им интересно сделать открытки и украсить ими свои дома. Например, на листе бумаги была наклеена елка, которую необходимо было украсить игрушками-наклейками. Понятно, что в коррекционной работе особое внимание необходимо обратить на развитие мелкой моторики рук. Детям сложно было снять наклейку с основы, требовалась помощь взрослого, эту помощь детям оказывали все вместе. Проанализировав результаты первых посещений Центра «Яблочко», было решено в дальнейшем выбирать деятельность, которая бы увлекла ребят, но с обязательным упражнением для кистей рук. Учитывая желание детей рисовать, студенты предложили сделать альбомчики для рисования на фигурной основе. Восторг был неописуемый, однако складывание листа пополам давалось ребятам с большим трудом. Им не нравится выполнять то, что вызывает трудности, так как они всегда рассчитывают на помощь взрослых. Поэтому, помогая им, студенты старались предоставлять детям больше самостоятельности. Были дети, например, с тяжелой задержкой в развитии, которых, по словам воспитателей, ничего не интересует, но внешний вид нарядной елки настолько вдохновлял их, что они не только стали украшать елочку, но и стали сами крутить полоски бумаги для открытки. После занятий с детьми состоялись консультации для родителей о значении развития мелкой моторики рук, о том, какие открытки можно сделать с детьми из разноцветных полосок бумаги. Всю работу родители выполнили самостоятельно и с большим интересом.Побывав в этом Центре, студенты поняли, что помощь должна быть не разовой, а постоянной. Такая работа становится возможной при наличии глубокого эмоционального контакта со значимым для ребенка взрослым-педагогом. Работа с этими детьми требует от педагогов большой наблюдательности, педагогического такта и доброжелательности.Студенты колледжа были основными действующими помощниками преподавателей на всех городских мероприятиях. На российской конференции «Подготовка и дополнительное образование педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде» они наравне с гостями колледжа делали доклады и демонстрировали в педагогических мастерских умения, приобретенные в волонтерской деятельности и на педагогической практике. В педагогической мастерской «Развитие практических умений дошкольников, имеющих особые образовательные потребности» (руководитель В.Зайцева), были представлены уникальные техники работы с бумагой, которые Валентина Витальевна показывает на многочисленных мастер-классах и курсах повышения квалификации. Валентина Зайцева сама делает игрушки, цветы, куклы, картины, ее работы известны по выставкам в Государственном Дарвиновском музее, в культурном центре при посольстве Южной Кореи, в кинотеатрах и клубах Москвы и Подмосковья. Валентина Витальевна воспитала плеяду студентов, которые овладели техникой развития мелкой моторики кистей рук у детей, и во время обсуждения они показали приемы создания условий для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности.Педагогическая мастерская «Использование музыкально-ритмической деятельности для коррекции развития детей» (руководитель – преподаватель музыки Ю.Муратова) рассказала о путях формирования инклюзивных компетенций у студентов педагогического колледжа в процессе музыко-ритмо-двигательного воздействия как фактора коррекции развития, который очень широко используется в специальных образовательных учреждениях для детей с различными проблемами в развитии уже с дошкольного возраста. Студенты, применяя деловую игру, показали, как использовать коррекционную ритмику в качестве основы двигательных систем. В результате регулирования движений у детей развиваются такие психические функции, как внимание (концентрация, объем, устойчивость, распределение), память (зрительная, слуховая, моторная). Организация в дошкольных учреждениях непосредственной образовательной деятельности с использованием музыки способствует повышению эмоционального состояния ребенка и возникновению желания поделиться своей радостью со всеми.Педагогическая мастерская российской конференции «Воспитание основ творческой деятельности в инклюзивной образовательной среде» (руководитель – преподаватель курса детской литературы Э.Ступак) рассказала о приемах коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях дошкольных учреждений, реализующих инклюзивную практику. Театрализованные представления студентов колледжа рассчитаны не на пассивное, а на активное участие зрителей. Влияние совокупности всех видов искусств способствует психокоррекции эмоциональной сферы детей. Коррекционные задачи театрализованной деятельности включают развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, мышечного тонуса, двигательной памяти, произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной), а в некоторых случаях и преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции.Профессиональная готовность педагога для работы в инклюзивной образовательной среде – это уровень его знаний и профессионализма, позволяющий оптимизировать решения в конкретной педагогической ситуации. Педагогическая мастерская «Психологическая готовность студента к работе в инклюзивной образовательной среде» (руководитель – психолог, выпускница нашего колледжа С.Герасимова) выявила условия эффективности профессиональной деятельности с точки зрения сформированности у студента мотивационно-целевой структуры, позволяющей ему эффективно осуществлять практическую деятельность. Для ее формирования в колледже вошли в практику психологические тренинги, которые вырабатывают внутреннюю уверенность и решимость, состояние мобилизации, обеспечивающее успешность деятельности по воспитанию и развитию детей, имеющих особые образовательные потребности.В работе педагогической мастерской «Практико-ориентированная работа научного студенческого общества по созданию «особой книги для особых детей» (руководитель – психолог Е.Ельчанинова) приняли участие и воспитатели того ДОУ, на базе которого студенты проходят педагогическую практику. Студенты и выпускники колледжа представили разнообразные тактильные книги-пособия, используемые в индивидуальной коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Цель разработки таких пособий – помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, а также усвоение ими русского алфавита и шрифта Брайля. Авторы пособия в течение последних лет занимались в НСО «Психолог и Я», прорабатывая проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ, в частности с нарушением зрения. Книга «Азбука» содержит все буквы русского алфавита, каждая буква выполнена в определенном цвете (гласный звук – красного цвета, согласный звук – синего цвета), под каждой буквой есть определенный объемный предмет, название которого начинается именно с этой буквы, рядом с буквой располагается рельефно-точечный тактильный шрифт (шрифт Брайля), предназначенный для письма и чтения незрячими людьми. Для изображения букв в шрифте Брайля используют 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Пособие «Азбука» удостоено различных призов, в том числе на VIII Всероссийском конкурсе на лучшее издание для слепых и слабовидящих детей за помощь детям в процессе становления правильных представлений о внешнем мире и дальнейшей максимальной адаптации в нем.Совместной деятельности колледжа и ДОУ по обучению студентов коррекционно-развивающей работе с детьми была посвящена работа педагогической мастерской под руководством методиста, преподавателя курса методики ознакомления с природой Т.Яковлевой. В рамках мастерской были представлены доклады студентов с видеоматериалами по созданию условий в ДОУ ЮВАО для работы в инклюзивной среде: коррекционно-развивающая работа по формированию логического мышления у дошкольников разных возрастных групп и с разными нарушениями в развитии; использование новых технологий на педагогической практике – игры с песком.Заместитель директора доцент Т.Зимнухова руководит педагогической мастерской «Партнерство педагогов и семьи в индивидуально-коррекционной работе с детьми», в которой было установлено, что участие семьи в процессе социализации ребенка с ограниченными возможностями усиливает педагогическое воздействие на ребенка. Порой для семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, характерен комплекс психологических проблем, касающихся непосредственно ребенка и всей семьи в целом, возникают серьезные проблемы в сфере межличностных отношений, поэтому воспитатель в своей работе с семьей старается оказать квалифицированную поддержку родителям, создать комфортную психологическую среду для ребенка, а также условия для самореализации родителей, способствовать формированию адекватных отношений ребенка и взрослых, ребенка и социума, взрослых и социума.Таким образом, квалифицированных специалистов для работы с детьми с особыми нуждами ждут не только дети, но и их семьи. Для таких специалистов важны не только профессионализм, но и тактичность, гибкость, культура общения, психологическая грамотность, способность к эмпатии, физическая и психологическая выносливость, аттракция.Татьяна КОЖЕКИНА, заместитель директора педагогического колледжа №10

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте