search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

ОНФ создаст реестр муниципалитетов, оставшихся без школьных автобусов

Представители ОНФ получили многочисленные обращения от учителей и родителей, а также от представителей туристических и транспортных компаний по проблеме организации перевозок детей. По данным экспертов, новые ограничения сроков эксплуатации школьных автобусов лишают учащихся возможности добираться до учреждений образования, ездить на экскурсии, образовательные и спортивные соревнования.

По информации от жителей Республики Бурятия, 48 школьников первого участка станции Дивизионная в Улан-Удэ ежедневно преодолевают пешком 1,5 км до образовательного учреждения, а четыре человека – и вовсе 2,5 км. При этом пешеходная доступность должна быть не более 0,5 км.

– В настоящий момент в 222 школах Бурятии есть школьные автобусы. Но 99 транспортных средств в 2017 г. требуется заменить из-за износа, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\” в Республике Бурятия Наталья Сандакова. – Выезд на станцию Дивизионная, где детям до школы приходится преодолевать большое расстояние, показал, что сначала большую часть пути дети вынуждены идти пешком до остановки, потом приходится ждать автобуса. Температура в январе – ниже 30 градусов. Должен быть предоставлен автобус, чтобы дети безопасно могли доехать до школы.

Эксперты ОНФ в Курганской области сообщают, что летом будут списаны 106 из 437 единиц школьного транспорта в регионе – треть всего спецавтопарка. Сразу самостоятельно заменить более 100 автобусов область не в состоянии.

– Региональные власти пока не предпринимают шагов для решения данной проблемы. Это может привести к коллапсу школьных перевозок. Многие дети лишатся возможности расширять свой кругозор за счет посещения выездных конкурсов, акций, представлений и множества других мероприятий, в том числе и в областном центре. Все это нарушит принципы духовно-нравственного воспитания, которые являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса, – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Курганской области Мария Колчеданцева.

В Красноярском крае ситуация с техническим состоянием автобусного парка, предназначенного для перевозки детей, критическая и требует безотлагательного решения, отмечают в ОНФ. В соответствии с новыми правилами сроков эксплуатации школьных автобусов замене подлежит 64% имеющихся школьных автобусов. Но проблема заключается в том, что из-за дефицита бюджета направить на эти цели больший объем средств не предоставляется возможным. Если убрать все автобусы, срок эксплуатации которых составляет 10 лет, проблема транспортировки детей в школы усугубится. Эксперты ОНФ считают, что необходимо на законодательном уровне пересмотреть требования к школьному транспорту с точки зрения не года выпуска, а технического состояния и вместе с тем продолжать финансирование программы \”Школьный автобус\”.

Член Центрального штаба ОНФ, директор средней школы №29 города Йошкар-Олы Александр Кузнецов отметил, что тема перевозки детей до места обучения очень актуальна, особенно в сельской местности и труднодоступных районах: \”Стоит пересмотреть программу эксплуатации школьных автобусов, сформировать список нуждающихся в этих автобусах. Имеет смысл пересмотреть финансирование горюче-смазочных материалов и запчастей. Пока за этот пункт полностью отвечают образовательные организации, но не всегда у школ есть на эти цели бюджетные средства и возможность оперативного привлечения сертифицированных специалистов. Поэтому необходимо проведение экспертных совещаний по данной тематике с участием всех заинтересованных сторон\”.

В ближайшее время активисты ОНФ во всех регионах страны проведут мониторинг состояния парка школьных автобусов, в том числе выпущенных более 10 лет назад, и потребности в приобретении новых транспортных средств. Кроме того, будет создан реестр муниципальных территорий, оставшихся без специального детского транспорта.

Предложения по организации перевозки детских групп представители Общероссийского народного фронта намерены выработать в регионах со специалистами – представителями транспортных компаний-перевозчиков, образовательных учреждений, родительского сообщества, лизинговых и туристических компаний.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте