search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений
0

Он не умеет общаться…

«Он не умеет общаться» – об этой проблеме от коллег-учителей и родителей младших школьников я слышу чаще всего. И это вовсе не означает, что у ребенка что-то не так с речью.

Проблема кроется в трудностях взаимодействия с одноклассниками. И под выражением «не умеет общаться» скрываются в разных случаях конфликтность, обидчивость, замкнутость, отсутствие активности на уроке, бесконечные жалобы на одноклассников, а нередко и агрессивность ребенка.

Несмотря на то что большая часть младших школьников посещали дошкольное образовательное учреждение, мы понимаем, что каждый ребенок индивидуален, и не всегда того времени, которое отведено на развитие навыков общения и взаимодействия, хватает, для того чтобы развить все в полной мере. Не стоит забывать и про то, что для каждого возраста стоят свои задачи взросления.

В работе с детьми, имеющими проблемы в общении со сверстниками, на мой взгляд, наиболее эффективно использовать различные виды игр. Это могут быть как известные детям еще со времени детского сада подвижные игры с правилами, так и настольные, словесные, театрализованные и другие игры.

В данном случае развлекательная функция игры уходит на второй план, а появляется важнейшая функция обучения коммуникации и преодоления трудностей общения. Все это достигается при помощи грамотного руководства со стороны взрослого, соблюдения правил игры и положительного подкрепления эмоциями.

В течение учебного дня я рекомендую педагогам использовать подвижные игры с правилами на переменах, при этом важно отслеживать все взаимодействия ребят друг с другом. Во время занятий со мной дети чаще всего играют в настольно-печатные игры, такие как Uno, Alias, «Головоноги», «Веселые лица». Моей основной задачей является коррекция поведения ребенка в процессе игры, а также подкрепление этого поведения положительными эмоциями от успешного взаимодействия детей друг с другом.

Научится проигрывать и при этом держать под контролем свои эмоции, не врать и честно играть по правилам, выбирать товарищей по игре и стараться работать с ними в паре – все эти навыки взаимодействия успешно формируются у ребенка в процессе игр.

И это первая причина, по которой игра является наиболее эффективной в обучении процессу взаимодействия.

Вторая причина – это необходимость переключения уставшего за учебный день или неделю младшего школьника на другой вид деятельности, отличный от учебы и крайней сосредоточенности.

Третьей причиной являются доступность и удобство, взрослый (педагог, психолог, родитель), понимая основную цель такой игры, может успешно преодолеть трудности ребенка в общении.

Дарья БАБАЕВА, педагог-психолог школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте