search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

“Олимпийские” дети говорят по-эвенкийски И все знания выкладывают на открытых уроках “пеликанам”

Московская школа N 812 открылась в 1981 году. Так стремительно, что родители будущих учеников всю ночь перед первым сентября собирали столы и стулья. Партами обзавестись не успели.

– В Олимпийской деревне в основном живут те, кто ее строил. Это закрытый микрорайон, – рассказывает учитель истории Татьяна Борисовна ЦУКЕРМАН. – Первые учителя, пришедшие в нашу школу, – это жители Олимпийской деревни. У нас учились родители сегодняшних первоклассников, поэтому мы всегда можем рассчитывать на помощь родителей, бабушек и дедушек.
В 1987 году к нам пришла Татьяна Николаевна Чичаева, отличник народного просвещения. Она несколько лет проработала в школе учителем, а затем стала нашим директором. Татьяна Николаевна обладает необыкновенным энтузиазмом, буквально днюет и ночует в школе. Благодаря ей школа обрела тот облик, который сейчас имеет.
Большинство учителей – старожилы, проработавшие в нашей школе более пятнадцати лет. Семь педагогов имеют звания “Отличник просвещения” и “Почетный работник общего образования РФ”.
Сейчас основная методическая тема педколлектива – создание адаптивной модели. Идею заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Васильевна СОСНИНА объясняет так: “Основная обязанность каждого учителя – дойти до каждого ученика”.
В школе есть гимназические классы. Туда попадают одаренные дети, которые участвуют в интеллектуальных марафонах и занимают призовые места не только в школе, но и в округе.
Будущие первоклассники занимаются в прогимназии. И если учитель видит, что ребенок талантлив, то он рекомендует родителям записать ребенка в гимназический класс. Но это не значит, что учатся в таких классах лишь избранные. Если родителям хочется, чтобы их ребенок учился в гимназии, то его обязательного туда запишут.
В старшей школе работает программа непрерывного обучения для классов, сориентированных на вуз. Заключены договора о сотрудничестве с МИРЭА, Российским университетом дружбы народов, Академией ФСБ.
На базе школы систематически проводятся мероприятия федерального, городского, окружного и районного уровней.
Уже третий год здесь дают уроки участники конкурса “Учитель года России” – в 2000-2001 годах в номинации “Лингвистика”, “Естествознание”, в 2002 году – “Практико-ориентированное образование”.
– Нельзя сказать, что этот конкурс добавляет нам здоровья, – смеется Ирина Соснина. – Это всегда очень волнительные дни. Конечно, больше всего мы беспокоимся за наших учеников. Ведь дети часто не могут сдержать эмоций. Но они ни разу нас не подвели. Что касается конкурсантов, люди всегда приезжают очень интересные. Мне запомнилась учительница эвенкийского языка из Республики Саха Феня ЛЕХАНОВА. Пятиклассники после одного ее урока заговорили по-эвенкийски. В этом году приехал учитель физики со сломанной ногой Александр ГОРЯЕВ из Перми – так велико было его желание участвовать в конкурсе. Мы поставили ему кресло на колесиках, и он на нем за кафедрой свободно передвигался, объясняя материал.
– Скажите, а как к этим урокам относятся ребята?
– Дети на конкурсные уроки всегда идут с радостью, потому что знают, что там их ожидает что-то новое, неизведанное. Они идут отдавать свои знания. У нас был случай, когда учитель-конкурсант, составляя план урока, не рассчитал, что знания наших детей так обширны. Ему пришлось нелегко, хотя он с достоинством вышел из сложившейся ситуации.
В честь 40-летия победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 1985 году в 812-й школе был открыт действующий по настоящее время школьный музей боевой славы 102/65-й Новгородско-Померанской дивизии. Он занимает второе место среди музеев школ районной управы “Тропарево-Никулино”.
– Многие наши учителя занимаются музейной педагогикой, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Вячеславовна СУДНИЦЫНА. – Осенью ездили на экскурсию в Великий Новгород. Мы сотрудничаем с московскими музеями. Например, ребята слушают лекции в Третьяковской галерее.
Очень весело здесь проходят праздники. К Новому году ребята начинали готовиться еще с начала второй четверти. Все десятые классы участвовали в конкурсе новогодней сказки, а потом разыгрывали лучшие перед малышами. Кроме того, ребята устраивают концерты для детского дома, который находится неподалеку.
В этой школе даже аттестаты вручают по-особенному, по номинациям: “Серебряный дождь”, “Золотой фонд школы”, “Мисс школы”… За 20 лет из 812-й вышло более двадцати медалистов. Почти все выпускники поступают в вузы, среди которых МИРЭА, РУДН, Московский педагогический государственный университет, МГУ, Российская экономическая академия имени Плеханова. Но самое замечательное – многие выпускники возвращаются в школу в качестве преподавателей кружков. В этом году в списке внеклассной деятельности – шейпинг, танцы, английский язык, баскетбол.
Трудно расстаться с альма-матер.

Юлия СЛАДКОМЕДОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте