search
main
0

Ольга Васильева заявила, что не согласна с утверждением о милитаризации российской школы

22 июня, в День памяти и скорби, \”Комсомольская правда\” опубликовала большое интервью с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. Глава министерства, в частности, ответила на вопросы о том, какое место в учебниках истории отводится периоду Великой Отечественной войны и как она относится к парадам школьников в военных костюмах.

По мнению Ольги Васильевой, необходимо чаще говорить с современными детьми о Великой Отечественной войне, \”чтобы они представили: тогда полегло 6,8 миллиона ребят, которые в ту пору были ненамного старше нынешних школьников\”.Отвечая на вопрос о содержании школьных учебников и месту, отведенному в них периоду Великой Отечественной войны, министр отметила важность \”хорошего, красивого, понятного языка\”. \”Достучаться можно до любого. Мальчишки прекрасно учат военную историю. У девчонок с этим потяжелее. Но учебники, которые сейчас написаны по периодам войны, сложно понять. Они переполнены сухой статистикой. Литература, как и история, – это предметы, которые формируют человека. В литературе мы встречаемся с произведениями, которые тебя трогают. Ты вместе с автором сопереживаешь героям. А в истории сухость изложения не дает результата\”, – сказала Ольга Васильева в ходе интервью.Она сообщила, что в Москве издан учебник \”Рассказы по истории России\” по аналогии с \”Рассказами по истории СССР\”.– Здорово сделали. Чтобы маленький народ читал увлекательные рассказы. Должна быть история в лицах. А туда могут ложиться основные темы, хронология, факты. Человек через эмоциональное восприятие очень многое запоминает. Особенно молодой, – подчеркнула глава ведомства.Обозреватель \”КП\” Александр Милкус также поинтересовался у министра, можно ли считать возвращением памяти то, что сегодня детей одевают в военные костюмы и они маршируют на плацу. \”Детям нравится участие в этом. Им нравится красивая форма, которая, кстати, недешево стоит. То, что там происходит, дает положительный результат. Что бы ни делали хорошего, оппоненты будут всегда\”, – ответила глава Минпросвещения России.Ольга Васильева заявила также о том, что принципиально не согласна с утверждением, что школа военизируется.\”Вас туда насильно тащили? Нет. Форму заставляли покупать и надевать? Нет. Вы с ребенком, который в таком смотре участвовал, поговорили? Нет. Но ярлык повесили. Директор в \”Артеке\” мне говорит: накануне Дня Победы первый раз за долгие годы провели \”Зарницу\”. Не представляете, какое было оживление среди ребят. Знамя подняли на скале вместе с \”Альфой\”. В мое школьное время тоже были смотры, песни и в \”Зарницу\” играли. Но был и театральный кружок. Ставили \”Евгения Онегина\” в девятом классе. Это хорошо или плохо? Хорошо. А за границей? Сколько лет скаутскому движению? И форма у них есть. И маршируют, песни поют… И никто не говорит, что детей милитаризируют\”, – выразила свою точку зрения министр.

Отвечая на вопрос о содержании школьных учебников и месту, отведенному в них периоду Великой Отечественной войны, министр отметила важность \”хорошего, красивого, понятного языка\”.

\”Достучаться можно до любого. Мальчишки прекрасно учат военную историю. У девчонок с этим потяжелее. Но учебники, которые сейчас написаны по периодам войны, сложно понять. Они переполнены сухой статистикой. Литература, как и история, – это предметы, которые формируют человека. В литературе мы встречаемся с произведениями, которые тебя трогают. Ты вместе с автором сопереживаешь героям. А в истории сухость изложения не дает результата\”, – сказала Ольга Васильева в ходе интервью.

Она сообщила, что в Москве издан учебник \”Рассказы по истории России\” по аналогии с \”Рассказами по истории СССР\”.

– Здорово сделали. Чтобы маленький народ читал увлекательные рассказы. Должна быть история в лицах. А туда могут ложиться основные темы, хронология, факты. Человек через эмоциональное восприятие очень многое запоминает. Особенно молодой, – подчеркнула глава ведомства.

Обозреватель \”КП\” Александр Милкус также поинтересовался у министра, можно ли считать возвращением памяти то, что сегодня детей одевают в военные костюмы и они маршируют на плацу. \”Детям нравится участие в этом. Им нравится красивая форма, которая, кстати, недешево стоит. То, что там происходит, дает положительный результат. Что бы ни делали хорошего, оппоненты будут всегда\”, – ответила глава Минпросвещения России.

Ольга Васильева заявила также о том, что принципиально не согласна с утверждением, что школа военизируется.

\”Вас туда насильно тащили? Нет. Форму заставляли покупать и надевать? Нет. Вы с ребенком, который в таком смотре участвовал, поговорили? Нет. Но ярлык повесили. Директор в \”Артеке\” мне говорит: накануне Дня Победы первый раз за долгие годы провели \”Зарницу\”. Не представляете, какое было оживление среди ребят. Знамя подняли на скале вместе с \”Альфой\”. В мое школьное время тоже были смотры, песни и в \”Зарницу\” играли. Но был и театральный кружок. Ставили \”Евгения Онегина\” в девятом классе. Это хорошо или плохо? Хорошо. А за границей? Сколько лет скаутскому движению? И форма у них есть. И маршируют, песни поют… И никто не говорит, что детей милитаризируют\”, – выразила свою точку зрения министр.

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте