search
main
0

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет учителей в рамках нацпроекта “Образование”

Этим утром министр просвещения РФ Ольга Васильева встретилась с представителями родительского сообщества и рассказала присутствовавшим на встрече и наблюдавшим за ее ходом в прямом эфире о реализации национального проекта \”Образование\”. Министр неоднократно подчеркнула, что диалог имел своей целью в том числе развенчание мифов, которыми обрастают сегодня многие инициативы ведомства.

\”Чего только я не услышала за последние полтора месяца! Что я уберу педагогов из школы, что вместо педагогов будут роботы, что \”Васильева уберет правописание и чистописание\”… Дальше можно перечислять очень долго, что я еще сделаю, — сказала министр. — Но я хочу авторитетно здесь заявить, пользуясь тем, что меня слышите все вы, что меня слышат многие другие родители, и я надеюсь, что всем это будет интересно: мое глубочайшее убеждение, что никогда, ни в этой жизни, ни в жизни следующего поколения не случится такого, чтобы учитель был заменен. Такого не может быть по определению. Потому что в этом объеме информации, который у нас есть, в том числе в сети, должен быть человек, который всегда подскажет, где ее искать, какая это информация, поможет ее проанализировать и самое главное – поможет правильно ее использовать. И это может и будет всегда делать только учитель\”. Чтобы педагоги могли решать эти задачи, в рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, входящего в состав национального проекта \”Образование\”, к 2024 году более половины учителей пройдут повышение квалификации. По последним данным, сегодня в школе работают 2 млн 400 тысяч человек.Речь, по словам министра, идет не только о предметной, но и психолого-педагогической переподготовке. Кроме того, планируется усилить коммуникативное направление, и придать педагогам то самое главное, чего многие пока не имеют – легкость обращения с современными технологиями. \”Конечно мы должны быть честны с собой: той легкости, которой обладают в этом отношении дети, мы не достигнем никогда, — признала Ольга Васильева, — но то, что мы должны уметь пользоваться всем тем, что нас сегодня окружает, и то, что мы называем словом \”гаджеты\” – это тоже входит в понятие повышения квалификации\”.В рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, как рассказала министр, создаются центры непрерывного развития и повышения квалификации педагогов (\”Учительская газета\” обсуждала эту тему с экспертами в последнем номере газеты).Коснутся новшества и руководителей школ: кроме специальных программ повышения квалификации будут разработаны и новые подходы к процедуре аттестации управленцев в образовании. \”Нам надо знать, что каждый занимает то, место которое он должен занимать\”, — подчеркнула Ольга Васильева.Не обойдут вниманием, по словам министра, и молодых учителей: \”Вы знаете, что сейчас все регионы практически без исключения помогают им первые три года. Сумма надбавок разнится по регионам, но мы будем включаться в эту помощь с учетом специфики каждого региона\”.Впрочем, забота об учителе не может сводиться только к решению материальных вопросов. В этом Ольга Васильева совершенно убеждена: — Уважаемые коллеги, вы, наверное, со мной согласитесь, что отношение к учителю – это важнейший элемент воспитания. И я, и вы нередко становимся свидетелями того, что где-то происходят конфликтные ситуации среди родителей и учителей. Что особенно прискорбно и для меня, и для вас – в эти конфликты вовлекаются наши дети. Это подрывает в первую очередь авторитет учителей и дает неправильные, я подчеркиваю это, примеры для ребенка. В моей семье обсуждение учителя было невозможно. Свою учительницу Анну Александровну Прусихину я помню всегда… Мне казалось, что более красивых людей на свете не бывает. Я даже представить себе не могла, что Анна Александровна завтракает, пьет чай, что делает то же самое, что делают обычные люди. Почему я это говорю? Мы должны четко понимать, что между родителями и школой должно быть глубокое глубочайшее взаимопонимание, но должны быть и четкие линии, куда каждая из сторон не может заходить. Я убеждена в том, что каждая сторона должна хорошо знать свои обязанности и права, и тогда у нас будет, действительно, складываться тот самый диалог и тот самый союз, без которого нельзя, как говорил Сухомлинский, сделать ребенка счастливым.Всего, по словам Ольги Васильевой, в ведении Министерства просвещения — 7 из 10 федеральных проектов, входящих в состав национального проекта \”Образование\”. Один проект реализуется совместно с Министерством науки и высшего образования, один данное ведомство курирует самостоятельно. Еще один проект – в ведении Росмолодежи.Но все они, по словам министра, нацелены на достижение двух \”великих, без преувеличения, целей\”, которые сформулированы в майском указе президента РФ: с одной стороны, это повышение конкурентоспособности отечественного образования на мировом уровне и вхождение России в число десяти стран-лидеров по качеству общего образования, а с другой стороны, это воспитание гармоничной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценности и традиций.Читайте также:Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

Чтобы педагоги могли решать эти задачи, в рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, входящего в состав национального проекта \”Образование\”, к 2024 году более половины учителей пройдут повышение квалификации. По последним данным, сегодня в школе работают 2 млн 400 тысяч человек.

Речь, по словам министра, идет не только о предметной, но и психолого-педагогической переподготовке. Кроме того, планируется усилить коммуникативное направление, и придать педагогам то самое главное, чего многие пока не имеют – легкость обращения с современными технологиями. \”Конечно мы должны быть честны с собой: той легкости, которой обладают в этом отношении дети, мы не достигнем никогда, — признала Ольга Васильева, — но то, что мы должны уметь пользоваться всем тем, что нас сегодня окружает, и то, что мы называем словом \”гаджеты\” – это тоже входит в понятие повышения квалификации\”.

В рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, как рассказала министр, создаются центры непрерывного развития и повышения квалификации педагогов (\”Учительская газета\” обсуждала эту тему с экспертами в последнем номере газеты).

Коснутся новшества и руководителей школ: кроме специальных программ повышения квалификации будут разработаны и новые подходы к процедуре аттестации управленцев в образовании. \”Нам надо знать, что каждый занимает то, место которое он должен занимать\”, — подчеркнула Ольга Васильева.

Не обойдут вниманием, по словам министра, и молодых учителей: \”Вы знаете, что сейчас все регионы практически без исключения помогают им первые три года. Сумма надбавок разнится по регионам, но мы будем включаться в эту помощь с учетом специфики каждого региона\”.

Впрочем, забота об учителе не может сводиться только к решению материальных вопросов. В этом Ольга Васильева совершенно убеждена:

— Уважаемые коллеги, вы, наверное, со мной согласитесь, что отношение к учителю – это важнейший элемент воспитания. И я, и вы нередко становимся свидетелями того, что где-то происходят конфликтные ситуации среди родителей и учителей. Что особенно прискорбно и для меня, и для вас – в эти конфликты вовлекаются наши дети. Это подрывает в первую очередь авторитет учителей и дает неправильные, я подчеркиваю это, примеры для ребенка. В моей семье обсуждение учителя было невозможно. Свою учительницу Анну Александровну Прусихину я помню всегда… Мне казалось, что более красивых людей на свете не бывает. Я даже представить себе не могла, что Анна Александровна завтракает, пьет чай, что делает то же самое, что делают обычные люди. Почему я это говорю? Мы должны четко понимать, что между родителями и школой должно быть глубокое глубочайшее взаимопонимание, но должны быть и четкие линии, куда каждая из сторон не может заходить. Я убеждена в том, что каждая сторона должна хорошо знать свои обязанности и права, и тогда у нас будет, действительно, складываться тот самый диалог и тот самый союз, без которого нельзя, как говорил Сухомлинский, сделать ребенка счастливым.

Всего, по словам Ольги Васильевой, в ведении Министерства просвещения — 7 из 10 федеральных проектов, входящих в состав национального проекта \”Образование\”. Один проект реализуется совместно с Министерством науки и высшего образования, один данное ведомство курирует самостоятельно. Еще один проект – в ведении Росмолодежи.

Но все они, по словам министра, нацелены на достижение двух \”великих, без преувеличения, целей\”, которые сформулированы в майском указе президента РФ: с одной стороны, это повышение конкурентоспособности отечественного образования на мировом уровне и вхождение России в число десяти стран-лидеров по качеству общего образования, а с другой стороны, это воспитание гармоничной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценности и традиций.

Читайте также:

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте