Все, кто знаком с прозой Ольги СЛАВНИКОВОЙ, наверняка замечали, что реальность в ее произведениях так фантастична, а вымысел, наоборот, столь реален и правдоподобен, что читатель невольно попадает в особое измерение, некий удивительный, ни с каким другим не сравнимый хоронотоп. Не только видение мира у Славниковой особое. Ее стиль не спутаешь ни с каким иным, за темы, на которые она пишет, никто другой не берется. Роль, которую играет Ольга Александровна в современном литературном процессе, тоже можно назвать уникальной: вот уже 15 лет она растит и пестует молодые дарования. С премии «Дебют», которой занимается Славникова, мы начинаем разговор.
– Ольга Александровна, какая судьба, по-вашему, ждет литературу в обозримом будущем?
– Чего не хватает молодым авторам, а что, напротив, им дается легче, чем литераторам старшего поколения?
– Согласны ли вы с тезисом, что настоящий талант, несмотря ни на что, пробьет себе дорогу?
– Когда в вас пробудился истинный читатель? Помните ли вы ту первую книгу, которая вас потрясла и заставила не по-детски переживать?
– А кто и как формировал ваш круг чтения?
– Ольга Александровна, расскажите о своих родителях и любимых учителях.
– Когда и как вы ощутили тягу к творчеству? Что послужило толчком?
– А чему был посвящен ваш первый литературный опыт?
– В школьные годы вы «дружили» с сочинениями?
– Каким образом рождается замысел нового произведения? Новая книга просится на волю или долго и мучительно вынашивается?
– Многие знакомые учителя рекомендуют в списке современной литературы ваш рассказ «Сестры Черепановы». В короткой форме вам удалось так точно сказать о нашей стране…
– Ваш роман «2017» произвел в свое время сильное впечатление на читающую публику. В нем многое довольно точно предугадано. Как по прошествии времени и приближении к обозначенной дате сами относитесь к этой вещи? Не думаете написать что-то вроде послесловия?
– В каком жанре вам легче работается?
– Ваши советы и пожелания учителям литературы, работающим над развитием творческих способностей своих учеников.
– Что, по-вашему, важнее: научить ребенка читать и воспринимать произведение или писать, выражать свои мысли и чувства?
Комментарии