Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Октябрьские тезисы Собянина: Не должно быть дорог, ведущих в тупик

УГ - Москва, №44 от 2 ноября 2010. Читать номер
Автор:

Первое, что необходимо сделать, – провести тотальную ревизию всех административных ресурсов. Должна вырасти персональная ответственность каждого руководителя как за свои действия, так и за действия своих подчиненных. Каждый чиновник должен знать, что его действия находятся под контролем граждан.

Инвестиции в человека для нас остаются безусловным приоритетом. Все городские доплаты, все социальные программы для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, других категорий граждан, безусловно, будут сохранены. Забота о ветеранах должна быть главным приоритетом в ходе подготовки к празднованию 70-летия битвы под Москвой.    Москве необходимо заняться модернизацией отрасли здравоохранения и согласовать соответствующую программу на федеральном уровне с Минздравсоцразвития России. Из этого лета должны быть сделаны выводы, здравоохранение Москвы должно быть готово к погодным аномалиям.    Необходимо наводить порядок в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас эта сфера достаточно неэффективна, непрозрачна и серьезно коррумпирована. Расходы на ЖКХ – одна из самых больших статей городского бюджета, но качество коммунальных услуг этим расходам не соответствует, высок уровень износа коммунальной инфраструктуры и сетей. Поэтому дальнейшая стагнация жизнеобеспечивающей инфраструктуры чревата серьезными угрозами для безопасности города. Считаю, что уже со следующего года необходимо перевести все жилищное и офисное строительство на новые стандарты энергоэффективности, которые дают экономию энергоресурсов от 20 до 30 процентов.    Генплан – это фундаментальный, серьезный документ, который прорабатывался совместно с Мосгордумой и общественными организациями, экспертами, поэтому он составляет достаточно прочную основу. Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить в него коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города. Исходя из этого мы и будем принимать дальнейшие решения.    Я считаю, что Сити строится практически в самом центре Москвы и поэтому самым серьезным образом усложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр. Мне кажется, это была градостроительная ошибка. Но что сделано, то сделано. Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса.    Считаю, что сейчас нужно еще раз проанализировать перспективные планы развития города и исходя из этого определить, какие объекты нам нужны в первую очередь, в каких районах и под какие цели. Продолжать дальше застраивать каждый свободный клочок земли нельзя. Необходимо постепенно устранять накопившийся дисбаланс. Приоритет должен быть отдан инфраструктурным проектам, транспортным коммуникациям, гостиницам, объектам для массового отдыха и занятий спортом, магазинам шаговой доступности и центрам оказания бытовых услуг. Словом, все то, что создает комфортные условия для жизни граждан. Чем дальше, тем больше дает о себе знать проблема хаотичного роста – слишком быстрого развития одних секторов и отставания других, причем не менее важных для людей. Плотность застройки в Москве одна из самых высоких в мире, а протяженность, количество дорог – одна из самых низких.    В следующем году считаю необходимым создать специальный городской дорожный фонд, который поможет в решении этих (транспортных) вопросов. Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс – федеральные трассы и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть.    Не должно быть дорог, которые ведут никуда, в тупик, дорог, которые заканчиваются, обрываются на МКАД. Должна быть общая задача – ускорение транспортного трафика и свободный проезд. Чтобы не получилось так, что транспорт сам по себе, а дорожные строители – сами по себе. У одних свои приоритеты – ускорение трафика, обеспечение провоза пассажиров, а у других – другие задачи: освоение денежных средств. Я думаю, что мы должны скоординировать работу и транспортников, и дорожных строителей, чтобы каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, оценивался не по количеству бетона, а по скорости проезда, которую он дает в конечном результате.    Перспективной считаю идею продолжения метро в города-спутники, расположенные в Московской области. Столичный транспорт сегодня исчерпал свои возможности и ресурсы. Есть опасность, что однажды город просто остановится. Нужно начинать с того, что можно сделать максимально быстро. Это реконструкция отдельных узких мест на существующих магистралях, сооружение развязок на наиболее проблемных перекрестках и, что особенно важно, массовое строительство парковок, наземных и подземных переходов.    Безработицы, по крайней мере, по статистике в Москве практически нет. Но привлечение мигрантов, трудовых ресурсов извне необходимо для того, чтобы экономика города развивалась, чтобы стройки не остановились, чтобы мы не получили дефицита рабочей силы.    Для москвичей необходимо создавать высокотехнологичные и хорошо оплачиваемые рабочие места, а не заставить их с метлой ходить вокруг дома. Это задача правительства, это приоритет. Нужно регулировать таким образом, чтобы мигранты были все официально зарегистрированы, чтобы среди них было как можно меньше криминалитета – вот та задача, которую требуется решать вместе с правоохранительными органами и Федеральной миграционной службой.    Малый и средний бизнес в Москве нуждается в поддержке, но чтобы она дошла до бизнеса, для начала надо решить некоторые наболевшие вопросы. Главная проблема малого и среднего бизнеса – в бюрократических барьерах, поборах, это есть в каждой разрешительной системе, будь то подключение к сетям или аренда.    На каждом шагу у начинающих предпринимателей в Москве встают какие-либо препоны. Надо их убрать, и тогда будет совершенно иной инвестиционный климат. Убежден, что коррупция способна девальвировать конкурентные преимущества Москвы. Городу нужна более эффективная система управления. Это касается бюджетной политики и взаимодействия с гражданским обществом. Не стоит думать, что бизнес никуда не уйдет. Он уйдет туда, где лучшие условия, если не заняться состоянием инвестиционного климата.    Я считаю кадровый костяк, который сформирован в Москве, очень крепким. Вопрос в том, какие задачи перед ними ставить и как спрашивать за результат. Однако не должно быть застоя, должна быть ротация. Основой этой команды будут те управленцы, которые есть сегодня в Москве. Но это не значит, что будут кадровый застой и стагнация. Мы будем работать над постепенной ротацией, заменой, подбором новых кадров.    Объем инвестиций начиная с 2008 года сократился практически в два раза. В проекте бюджета на 2011 год заложено дальнейшее сокращение практически до 200 миллиардов рублей, причем из них 100 миллиардов – заемные деньги. Только за счет собственных средств город планирует направить инвестиции немногим более 100 миллиардов рублей, то есть примерно 10% городского бюджета. Это уровень и структура бюджета, похожая на глубоко дотационный регион депрессивного свойства. Если мы продолжим такую практику, то мы скоро вообще остановим все инвестиции в развитие, все программы. Это тупик для города и для его развития, слишком велика доля текущих расходов, взносов в уставные капиталы хозяйственных обществ, субсидий, необусловленных целевыми показателями.    Занятие спортом должно быть одним из приоритетов правительства. Необходимо не только поддерживать существующие спортивные учреждения, но и вести работу по строительству новых, чтобы спортивная инфраструктура была более доступна москвичам.    Проблема дефицита мест в садах в Москве очень важна, и она должна решаться. Решение проблемы может быть самым разнообразным.    Наша работа с федеральным центром должна быть выстроена несколько иначе. Это не только требования, это конструктивная, слаженная повседневная работа, такие контакты должны быть налажены со всеми министерствами. Москва должна стать продолжением федеральных программ и федеральных проектов таким образом, чтобы мы вместе решали все наболевшие проблемы.    Еще более важно, что, прежде чем просить что-либо у федерального бюджета, тем более финансовые ресурсы, которых там и так недостаточно, нужно обратиться сначала к своим, навести там порядок, тогда, я думаю, и финансовую помощь от федерального бюджета будет требовать гораздо проще. Я хорошо знаю, что любое формальное письмо вряд ли дойдет до цели. Поэтому я считаю, что наша работа с федеральными структурами должна быть выстроена несколько иначе – не только требования, не только мерение амбициями, а конструктивная, слаженная повседневная работа. Уверен, Москва будет активно участвовать и в реализации федеральных программ, будем координировать наши планы развития с администрацией Московской области, с ее губернатором.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту