search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю
0

Оксана ПРИХОДЬКО, директор Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, доктор педагогических наук, профессор: И поддерживаем, и обучаем

​Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ осуществляет подготовку бакалавров, магистров и специалистов для работы с лицами с ОВЗ в условиях специального, инклюзивного образования, а также для учреждений системы здравоохранения и социальной защиты.

Мы готовим кадры по программам высшего и постдипломного образования в области логопедии, сурдопедагогики, олигофренопедагогики, дошкольной дефектологии по очной, очно-заочной и заочной формам обучения (полный и сокращенный сроки обучения) на бюджетной и внебюджетной основах. С момента первого выпуска (с 1998 г.) по настоящее время институт подготовил несколько тысяч специалистов для системы столичного образования, которые востребованы на рынке труда. Показатель их трудоустройства остается стабильным на протяжении последних лет (96-100%). Институт регулярно удовлетворяет запрос на молодых специалистов и получает благодарности от предприятий и организаций сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, выступающих в качестве работодателей. Сегодня мы работаем в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплено право ребенка на инклюзивное образование и определено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Институт активно включился в деятельность по разработке и обеспечению нормативной и методической базы процесса инклюзивного образования. В институте работают ведущие специалисты в области теории и практики обучения разных категорий детей с ОВЗ, что позволило ему стать ресурсным центром столичного специального и инклюзивного образования. Как ресурсный центр наш институт выполняет миссию содержательного наполнения условий эффективной реализации специального и инклюзивного образования. Институт стал также профильным центром постдипломного образования. Ежегодно более 500 человек проходят курсы повышения квалификации, которые обеспечивают высококвалифицированные преподаватели института. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемые в институте, отвечают современным требованиям к подготовке кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В рамках современных требований о приближении вузовской науки к практике институт осуществляет социальное и научно-педагогическое сотрудничество с организациями и учреждениями системы образования, здравоохранения и социальной защиты Москвы, различных регионов Российской Федерации и зарубежных стран. Институт имеет несколько десятков договоров о научно-педагогическом партнерстве с различными организациями, где реализует специальное и инклюзивное образование. В соответствии с ними мы проводим различные виды практик (учебная, учебно-исследовательская, педагогическая, непрерывная), консультирование работников практических учреждений, круглые столы, конференции, мастер-классы; ориентированность на широкий круг участников образовательного пространства, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность и психологическую поддержку в условиях специального и инклюзивного образования, а также в условиях системы здравоохранения и социальной защиты, обусловила с 2011 года реализацию магистерских программ.Обучая студентов-инвалидов, в том числе с двигательными и сенсорными нарушениями, институт и сам выступает субъектом инклюзивного обучения. Реализация направления «Специальное (дефектологическое) образование» остается актуальным и востребованным системой современного столичного образования, здравоохранения и социальной защиты, требует гибкой реализации различных образовательных программ по различным уровням высшего и постдипломного образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте