Рособрнадзор проводит Национальное исследование качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах. В рамках НИКО проверяется, как школьники овладели на элементарном уровне устной и письменной речью на английском, французском или немецком языке. Главный критерий при оценивании – насколько успешно учащемуся удалось справиться с решением коммуникационной задачи.
– Целью проводимых исследований является анализ состояния системы образования, формирование программ развития, совершенствование методологической базы. Выборка участников исследования составлена таким образом, чтобы получить полную и объективную картину знаний учащихся по всей стране, – рассказал в ходе пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя службы Анзор Музаев.
Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель.
Если в школе во всех классах одной параллели (5 или 8) не более 48 обучающихся, то все они принимают участие в процедурах исследования. Если в какой-либо из параллелей более 48 обучающихся, то отбор участников осуществляется организаторами исследования на федеральном уровне на основе сведений об обучающихся, предоставленных школой (за исключением персональных данных).
– Для нас участие в этом исследовании значимо – это внешняя оценка уровня подготовки наших детей, которая важна и для педагогов и для родителей, – отметила директор гимназии № 1516 города Москвы Наталья Буканова. Данная гимназия стала одним из образовательных учреждений, участвующих в исследовании.
В рамках НИКО проверяется, насколько обучающиеся 5 и 8 классов овладели на элементарном уровне устной и письменной речью на английском, французском или немецком языке. Главный критерий при оценивании – насколько успешно учащемуся удалось справиться с решением коммуникационной задачи.
Всего работа содержит шесть заданий. Два задания составляют устную часть. В одном из них проверяется умение осмысленно прочитать текст вслух, в другом – способность говорить на иностранном языке. Задание по чтению требует понимания прочитанного текста. Все используемые в работе тексты носят практический характер, учитывают возрастные особенности и интересы участников исследования.
Также проверяется умение понимать звучащий текст и соотносить его с определенной жизненной ситуацией. Например, по звучащему тексту требуется определить, что речь идет об игре детей в мяч или общении учителя и ученика, или о семейном празднике.
Два задания по грамматике и лексике проверяют владение изученными грамматическими формами и словами. В таком задании надо вставить пропущенное слово, выбрав его из списка, употребить определенную часть речи в нужной форме.
Процедуры исследований для каждой из параллелей будут проводиться в течение двух дней на втором, третьем и четвертом уроках. Задания выполняются на компьютере. В каждой аудитории, в которой проводится работа, должно находиться не более четырех компьютеров. Задания и программное обеспечение для проведения исследования школы получают через личные кабинеты в информационной системе НИКО.
Как уточнили в Рособрнадзоре, на ближайшие два года запланирован еще ряд исследований. В частности, в 2017-м состоятся НИКО по ОБЖ в 6 и 8 классах и по химии и биологии в 10 классах. В 2018 году будет исследовано качество образования по литературе в 6 и 8 классах, мировой художественной культуре в 4 классах, а также по физкультуре в 6 и 10 классах.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии