search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

Окно в неизведанный мир

Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С таким оборудованием, как цифровой микроскоп, ребенок сам получит наглядный ответ на вопросы: почему так важно мыть руки перед едой, из-за чего колется крапива и почему трава зеленая.

Первое знакомство с цифровым микроскопом прошло удивительно. Ребятам настолько понравилось смотреть в микроскоп, что восхищению на их лицах не было предела. Самое интересное, что на самом деле дети смотрят не в микроскоп, а на экран компьютера, к которому микроскоп подключен. Поэтому смотреть можно не по одному, не по очереди, а всем вместе. Таким образом удивительная радость открытия становится общей радостью.

Работа с цифровым микроскопом у нас идет на уроках окружающего мира, в проектной и в клубной деятельности. Рассматривать можно самые разные и на первый взгляд хорошо известные вещи. Например, при изучении темы «Вода и ее свойства» можно рассмотреть в микроскоп капельки воды. При изучении темы «Удивительный мир растений» благодаря использованию микроскопа можно ближе познакомиться со строением листа, при увеличении в 200 раз цифровой микроскоп позволяет увидеть даже клеточное строение некоторых листьев, например листьев традесканции. Изучая тему «Кто такие птицы», мы с ребятами рассматривали перья птиц. Дети с удовольствием сами собирают коллекцию перьев, с которой можно будет поработать на уроке. Занимаясь сбором, они привыкают быть наблюдательными, а рассматривая «добычу» под микроскопом, получают первый опыт выделения существенных признаков и классификации.

Сегодня наличие достаточного числа персональных компьютеров позволяет индивидуализировать образовательный процесс. Но отдельные виды деятельности, среди которых и работа с цифровым микроскопом, будут гораздо эффективнее при работе в паре или в группе.

Каждая группа получает задание, в ходе изучения объекта фотографирует свои наблюдения или записывает на видео (функция видеосъемки также имеется в цифровом микроскопе, это позволяет наблюдать с увеличением, например, за некоторыми насекомыми). После этого группа сообщает о своих наблюдениях, анализирует, делает выводы, дети делятся своими эмоциональными впечатлениями. В начальной школе это очень важно, успех и комфортное эмоциональное состояние дают ребенку возможность успешно продвигаться в учебе.

При изучении темы «Строение листа» я рассказала ребятам об устьицах на листочках и трубочках-сосудах в стебельке растения. Термины достаточно сложные. Из опыта работы с предыдущим классом мне хорошо запомнился этот урок. Тогда у нас не было микроскопов и ребятам трудно было запомнить все эти термины. Теперь мы не просто изучили термины, но и рассмотрели эти объекты: и трубочки-сосуды, и устьица. На следующем уроке при проверке домашнего задания я спросила о том, что нового они узнали на прошлом занятии. Ребятам даже не пришлось открыть учебник – практически весь класс поднял руки, чтобы ответить на мой вопрос.

Микроскопический мир – целая неизведанная вселенная. Знание о ней не только будит воображение и раздвигает границы знакомого ребенку мира, но и развивает в нем навыки научного подхода и системности в усвоении новой информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте