search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Официально

Коллегия Департамента образования, рассмотрев вопрос «Работа образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социализации и адаптации детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан», заслушав и обсудив выступления начальника Управления дошкольного и общего образования Ирины Петруниной, начальника Западного окружного управления образования Департамента образования Валентины Бадил, отметила, что образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводят соответствующую работу по социализации и устройству детей на воспитание в семьи граждан.

В целях реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве в 2009-2011 годах Департамент образования Москвы планирует к 2011 году реорганизацию государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

– специального (коррекционного) детского дома №26 – в дошкольное образовательное учреждение;

– детского дома – школы №29 – в загородный круглогодичный детский сад компенсирующего вида;

– школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №24 – в общеобразовательную школу-интернат с углубленным изучением отдельных предметов, с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Примером четкой и продуктивной работы Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 годы, который возглавляет Людмила Швецова, стало решение двух важных проблем: своевременной передачи детей из домов ребенка в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования (в течение 2009 года переведено из домов ребенка 115 человек) и проблемы своевременного заселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выделенные городом жилые помещения. По состоянию на 3 ноября 2009 года из заявленных Департаментом образования в план обеспечения жилыми помещениями 547 человек заключили договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями 522 человека. Из этого количества 287 – выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 25 человек не достигли возраста 18 лет. Эти факты говорят о том, что город выделяет жилье в опережающем режиме.

В 2008-2009 учебном году окружные управления образования разработали свои модели по устройству воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы воспитания в семьи граждан.

В 2009-2010 учебном году работа окружных управлений образования нацелена на реализацию моделей по устройству воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы воспитания в семьи граждан.

Вместе с тем существует проблемы, которые требуют решения на межведомственном уровне:

– раннее выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и оказание помощи их биологическим семьям на этапе, когда возможно частичное или полное восстановление рушащихся семейных отношений;

– отсутствие необходимой нормативно-правовой базы по передаче детей-сирот на воспитание в патронатную семью;

– «вторичное» сиротство – возврат детей из семей усыновителей и опекунов в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– социальное сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– повышение уровня психолого-педагогической компетенции специалистов разного профиля, работающих в области профилактики и преодоления социального сиротства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте