search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин провел в режиме видеоконференции заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Участники встречи обсудили ход реализации нацпроектов, а также возможности их корректировки с учетом последствий коронавирусной инфекции. Президент призвал заглянуть за нынешний горизонт планирования нацпроектов, то есть за 2024 год, и определить общенациональные задачи на предстоящее десятилетие. По мнению главы государства, в период пандемии все уровни отечественного образования показали свою способность быстро меняться, предлагать новые форматы работы, и этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования и науки является сильным конкурентным преимуществом страны. «Убежден, что, опираясь на него, мы можем поставить и следующую задачу. А именно: Россия должна войти в число мировых лидеров по качеству общего образования, по объемам научных исследований и разработок», – заявил Владимир Путин. Ключевым условием для этого, по мнению президента, является предоставление возможности каждому молодому человеку получить качественное образование.

Говоря о нацпроекте «Образование», заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова отметила, что важно сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, необходимым оборудованием, в том числе для электронного обучения, а также повышения квалификации учителей. С этого года будет запущен ряд мероприятий проекта «500+», который направлен на оказание адресной помощи школам, имеющим трудности с предметно-методической подготовкой. Кроме того, осенью стартует эксперимент по апробации единой цифровой образовательной среды, которая, по словам вице-премьера, позволит повысить доступность и качество образования, а также обеспечит создание новых цифровых возможностей для детей, их родителей и учителей. «Это целый комплекс мер, который включает в себя инфраструктурные преобразования в школе и содержательный блок по разработке обновленного контента», – сказала Татьяна Голикова. Что касается высшей школы, планируется продолжить интеграцию вузов в общую повестку пространственного и научно-технологического развития страны. В этой связи разработана программа стратегического академического лидерства, направленная на подготовку как молодых научных кадров, так и кадров для экономики регионов.

Минобрнауки России утвердило порядок организации работы диссертационных советов в период распространения новой коронавирусной инфекции. Приказом определяется круг лиц, имеющих право участвовать в заседаниях диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме, а также требования к техническим особенностям их проведения в период ограничений, обусловленных эпидемиологической обстановкой в стране. Дистанционно участвовать в заседании могут не более двух третей от общего числа участвующих в нем членов диссертационного совета. При этом участие соискателя ученой степени в дистанционном формате не предусмотрено. При проведении заседания в таком режиме должен быть обеспечен публичный характер защит диссертаций, непрерывная видео- и аудио­трансляция выступлений. В случае технических сбоев заседание может быть перенесено.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и министр культуры России Ольга Любимова провели встречу с ректорами ведущих творческих вузов. Обсуждалась возможность их участия в Программе стратегического академического лидерства. Валерий Фальков отметил, что участие творческих университетов изначально планировалось при разработке дизайна программы. При этом будут учитываться позиции учебных заведений в международных рейтингах (на сегодняшний день в предметных рейтингах представлены три творческих российских вуза). В связи с тем что профильным вузам сложно соревноваться в рейтингах с университетами, которые ведут подготовку специалистов по другим направлениям, министр предложил установить для них особые условия. «Мы дополнительно только для вузов культуры и искусства выделим порядка 5 мест», – сказал Валерий Фальков. Таким образом, в новой программе смогут принять участие 10% от общего количества творческих вузов в стране. Планируется, что оценку этих учебных заведений проведет комиссия из специалистов, рекомендованных Министерством культуры РФ. При отборе вузов будут учитываться два основных момента: наличие долгосрочной программы развития и результаты ее публичной защиты. Также в ходе встречи были затронуты вопросы распределения бюджетных мест. Советник Президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой отметил, что эти вопросы можно разрешить только при активном взаимодействии двух министерств.

15 июля прошло первое заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Напомним, что в числе других экспертов, представителей различных общественных и некоммерческих организаций, в его состав вошел главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в своем приветственном слове отметил важность активного участия членов Общественного совета в разработке конкретных предложений по развитию системы образования. Одной из первостепенных задач министр назвал повышение престижа профессии педагога, его статуса в обществе. «Нам нужны конкретные действия и мероприятия по повышению статуса учителя. Качество образования, качество воспитательной работы прежде всего зависит от него», – сказал Сергей Кравцов.
Заместитель министра просвещения Екатерина Толстикова обозначила такие ключевые направления работы, как обеспечение единого образовательного пространства и равного доступа к качественному образованию всех граждан, развитие воспитания, обновление инфраструктуры и содержания общего образования, поддержка учащихся с ОВЗ.

Председателем Общественного совета стал Виталий Сурвилло, член генерального совета «Деловой России». Заместителями председателя избраны Майя Пильдес, председатель Совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, Сергей Рукшин, профессор кафедры математического анализа РГПУ имени А.И.Герцена, Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аути­стического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.

Минпросвещения России открывает набор учителей для преподавания в зарубежных школах. Пять стран заинтересованы в том, чтобы российские педагоги обучали местных школьников русскому языку, математике, физике и многим другим предметам. Прием заявок на вакансии учителей-предметников открыт по следующим направлениям: Монголия – русский язык как иностранный; Республика Сербия – математика, информатика, физика, химия, биология; Республика Таджикистан – математика, физика, химия, биология, география, информатика; Киргизская Республика – учителя начальных классов, математика, физика; Республика Узбекистан – учителя русского языка и литературы. Прием заявок продлится до 10 августа 2020 года. Учителям гарантируются выплата заработной платы, предоставление жилья и медицинского страхования, возмещение транспортных расходов до места работы и обратно. Участие в проекте не прерывает педагогический стаж в соответствии с российским законодательством. Для зачисления в кадровый резерв набора необходимо направить по электронной почте teacher@edu.gov.ru и interdom.kadrovik@mail.ru резюме, составленное в произвольной форме, а также копию диплома об образовании. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим опыт работы в школах, а также прошедшим аттестацию в течение последних трех лет.

Рособрнадзор обнародовал первые результаты экзаменов основного периода ЕГЭ, которые прошли 3 июля. По мнению ведомства, они показали, что переход на дистанционное обучение весной 2020 года не оказал отрицательного влияния на уровень подготовки выпускников. Более того, предварительные результаты ЕГЭ по географии и литературе продемонстрировали рост среднего балла и числа высокобалльных работ.

В ЕГЭ по географии в этом году приняли участие 11841 человек, что на 5953 человека меньше, чем в прошлом. Средний тестовый балл по сравнению с 2019 годом вырос на 2,9 балла. На 4,3% увеличилась доля участников ЕГЭ, набравших 81‑100 баллов. Доля участников, не преодолевших минимальный порог, сократилась на 1,16% и составила 4,92%. В ЕГЭ по литературе в 2020 году приняли участие 46755 человек, что на 4377 человек меньше, чем в 2019 году. Средний результат вырос на 2,9 балла. На 4,6% увеличилась доля участников ЕГЭ, набравших 81‑100 баллов. В полтора раза возросло количество стобалльных работ.
При этом на 1,53% сократилась доля участников, не преодолевших минимальный порог. ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2020 году сдавали 83610 человек, на 3554 человека больше, чем в 2019 году. Средний тестовый балл остался практически на том же уровне и составил 61,19. На 2,1% сократилась доля участников ЕГЭ, набравших 81‑100 баллов. Количество стобалльных работ составило 0,6%, что сопоставимо с данными прошлого года. Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, практически не изменилась и составила 10,36%. Подробный анализ результатов и типичных ошибок участников ЕГЭ по всем предметам будет сделан специалистами ФИПИ после завершения экзаменов и опубликован в ежегодных методических рекомендациях для учителей.

Рособрнадзор сообщил о серьезной хакерской атаке на сервис ознакомления с результатами ЕГЭ (check.ege.edu.ru), которая была успешно отбита. Мощность атаки в пике составляла до 6 Гб/с. «Никаких проблем для работы сервиса и для участников экзаменов проведенная атака не создала. Все участники ЕГЭ смогут своевременно ознакомиться со своими результатами», – заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. «Атака была произведена с использованием бот-сети. Вредоносная активность на сервис шла с международных IP-адресов, что, впрочем, не дает стопроцентной уверенности в том, что к атаке причастны именно зарубежные хакеры. Мощность нагрузки может говорить о том, что атака была спланирована и для ее реализации были подключены серьезные ресурсы», – отметил заместитель директора Федерального центра тестирования Станислав Афанасьев. На момент проведения атаки данные о результатах первых экзаменов еще не были загружены в систему.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте