Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
План мероприятий по реализации стратегии в течение 6 месяцев должно утвердить Правительство РФ. Так, к целям госполитики в сфере обеспечения безопасности детей относится: снижение уровня детской смертности и травматизма, сохранение здоровья детей, защита их интересов во всех сферах, а также «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций».
Документом поставлены задачи по развитию безопасной современной инфраструктуры для детей, профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, укреплению института семьи, в том числе по оказанию психолого-педагогической и консультативной помощи родителям по вопросам образования и воспитания детей.
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон об отмене налога на доходы физических лиц в 13% при выплате материальной помощи нуждающимся студентам колледжей и вузов. Таким образом, обучающиеся не будут платить НДФЛ с любых сумм материальной поддержки.
Действующее законодательство освобождает от НДФЛ выплату материальной помощи студентам лишь в размере до четырех тысяч рублей. Новые нормы должны вступить в силу с 1 января 2024 года.
«Это несправедливо, когда государство оказывает поддержку молодым людям, но в то же время забирает часть выплаты обратно. Такую помощь нельзя рассматривать как доход – это целевая выплата в трудной жизненной ситуации для молодого человека», – отметил соавтор инициативы, председатель Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.
Правительство РФ утвердило правила формирования перечня научных организаций, которые смогут обучать студентов по программам специалитета. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Одно из главных требований для включения в перечень – опыт реализации образовательных программ магистратуры, аспирантуры или ординатуры. До сих пор научные организации на своей базе могли готовить кадры только в этих направлениях.
Еще одно требование – участие в одном из национальных проектов и одной из грантовых программ поддержки научно-технической деятельности молодых исследователей и студентов.
Подписанное постановление необходимо для реализации поправок в Федеральные законы «Об образовании в РФ» и «О науке и государственной научно-технической политике», которые появились в феврале 2023 года.
В ходе рабочей поездки на Кубу заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко посетил площадку для изучения русского языка на базе православного храма Казанской иконы Божией Матери в Гаване.
«Куба – наш ключевой партнер и надежный союзник в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. В ходе переговоров на высшем уровне президенты наших стран подтвердили настрой на дальнейшее всестороннее укрепление стратегического партнерства», – заявил Дмитрий Чернышенко. В рамках рабочей поездки он принял участие в 20‑м заседании Российско-кубинской межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
Площадка для изучения русского языка создана Глазовским государственным педагогическим институтом имени В.Г.Короленко совместно с Минпросвещения России. Класс оснащен учебными пособиями по русскому языку и художественной литературе, а также современным оборудованием, в том числе шлемом виртуальной реальности. В нем организованы открытые лекции и курсы для изучающих русский язык всех возрастов. Планируется проводить публичные выступления и организовывать кино- и литературные клубы, клубы для любителей живописи.
Ректор ГГПИ имени В.Г.Короленко Янина Чиговская-Назарова отметила, что класс уже получает заявки на обучение от заинтересованных жителей. На образовательной площадке будут представлены возможности российского образования, достижения науки и культуры.
Ситуация с капитальным ремонтом и строительством школ стабилизировалась в ряде проблемных регионов. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе селекторного совещания, посвященного реализации программы капитального ремонта школ, а также строительства новых школ и детских садов.
Так, по словам министра, стабилизировалась ситуация в Дагестане, решены проблемы с проведением работ в Хабаровском крае, Кабардино-Балкарской Республике, Омской, Новосибирской, Курганской и Кировской областях.
Секретарь Генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак сообщил, что капитальный ремонт уже завершен в 1311 школах, за счет региональных бюджетов отремонтировано 461 здание.
К 15 мая из 1530 школ, запланированных к капремонту, по 1525 объектам заключены контракты. По всей стране в этом году должны быть сданы 415 новых школ на 280 тысяч мест.
Создание национальной системы высшего образования стало главной темой расширенной итоговой коллегии Минобрнауки России.
Как рассказал глава ведомства Валерий Фальков, вместо бакалавриата и специалитета будет введено базовое высшее образование со сроком обучения от 4 до 6 лет. Вместо магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки появится специализированное высшее образование. «Оно предполагает углубленную отраслевую подготовку кадров и отход от двухлетнего обучения в пользу вариативного (1-3 года). Число вузов и научных организаций, которые реализуют программы магистратуры, будет оптимизировано», – отметил министр.
Специализированное высшее образование предлагается разделить на академическую и профессиональную магистратуру. «Академическая магистратура – это та, которая соответствует приоритетам научного развития, поэтому в полной мере должна финансироваться за счет бюджета. А вот профессиональная магистратура, имеющая своих прямых бенефициаров (допустим, работодателей из числа промышленных предприятий), может и должна иметь гибкие схемы финансирования, в том числе может финансироваться крупными корпорациями, отраслями или частными лицами», – сказал Валерий Фальков.
Аспирантура в новой системе будет нацелена на подготовку научных и научно-педагогических кадров.
Минобрнауки России вместе с вузами и профессиональным сообществом займется составлением нового перечня специальностей и направлений подготовки, образовательных программ, совершенствованием распределения контрольных цифр приема.
Напомним, что Президент России Владимир Путин подписал указ о реализации с 2023-2024 учебного года пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования. До 30 июня 2023 года шесть пилотных вузов разработают новые образовательные стандарты и программы, а также получат право перераспределения бюджетных мест между направлениями подготовки. По словам Валерия Фалькова, с учетом эксперимента переход на обучение по новой системе ориентировочно просматривается в 2025 году.
Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, говоря о сроках обучения, обратил внимание на необходимость аккуратного подхода к этому вопросу. «Есть отрасли, где шестилетнее образование не нужно. Например, IT. Другое дело, что через какое-то время для такого специалиста надо подключить дополнительное образование. А фундаментальную науку надо всю жизнь изучать. Так что не надо привязывать всех к одному сроку», – сказал Андрей Фурсенко.
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждена новая редакция порядков проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9‑м и 11‑м классах. Изменения вступят в силу с 2023-2024 учебного года.
Для участников ГИА-11 предусмотрена возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.
Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
В новой редакции более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сроки обработки и проверки экзаменационных работ по этому предмету сокращены с четырех до двух календарных дней после проведения экзамена.
Также изменена дополнительная дата итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая вторая среда апреля.
В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата его проведения: вместо первого рабочего понедельника мая третий понедельник апреля. Участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти экзамены в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.
Кроме того, предусмотрена возможность организации подачи заявлений об участии в ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционной форме.
Из новых редакций порядков исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей. Регламентирован порядок действий лиц, привлекаемых к проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников.
Комментарии