search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам высшего образования. Студенты смогут проходить практику у индивидуальных предпринимателей, работающих по профилю образовательной программы. Заказчикам целевого обучения предоставят возможность предусматривать в договоре требования к успеваемости студента и возможность расторгать его в случае их невыполнения. Соответствующие изменения внесут в законодательство. Кроме того, правительству необходимо до 15 декабря проработать вопрос об организации экспертизы учебников по отдельным дисциплинам (модулям) программ бакалавриата и специалитета.

В Госдуме рассмотрят предложение о первом рабочем месте для студентов. С инициативой давать налоговые каникулы работодателям, которые предоставляют выпускникам первое место работы, выступил руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев. По его словам, многие выпускники не могут трудо­устроиться из-за отсутствия опыта работы. «Мы предлагаем сделать очень простую вещь. Дать работодателю одногодичные или двухлетние каникулы, например, по выплате соцстраха за такого студента», – сказал Алексей Нечаев. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратился к Комитету по делам молодежи с просьбой изучить предложение.

Республика Саха (Якутия) получит дополнительные средства на реализацию мероприятий в рамках нацпроекта «Образование». Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Деньги пойдут на строительство школы на 275 мест в селе Сайылык Кобяйского улуса. Ее планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Дополнительное финансирование удалось предусмотреть благодаря перераспределению невостребованных бюджетных ресурсов.

Правительство РФ выделит из своего резервного фонда 384,7 млн рублей на восстановление инфраструктуры «Артека», поврежденной в результате летних паводков. На эти деньги планируется провести работы на 14 объектах. В том числе отремонтировать жилой корпус детского лагеря «Кипарисный», здание порта и несколько административных корпусов, обновить подъездные пути, покрытие набережной и спортивных площадок. Минпросвещения поручено в течение 30 дней заключить все необходимые соглашения и проконтролировать эффективность расходования бюджетных средств. Доклад об этом должен быть представлен в правительство до 1 февраля 2022 года.

Минобрнауки России запустило телевизионный проект «Мои университеты. Будущее за настоящим!». Проект в формате тревел-шоу расскажет о российских региональных вузах от Калининграда до Дальнего Востока. Премьера состоялась 15 октября на телеканале НТВ. По словам министра Валерия Фалькова, задача проекта «Мои университеты» – показать молодежи, что качественное высшее образование можно получить не только в столице. Ведущие будут посещать студенческие общежития, заниматься спортом вместе со студентами, общаться с профессорами и учеными. Для первого сезона выбраны 12 университетов, 10 из них – участники программы «Приоритет-2030».

Минпросвещения России подготовило проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Напомним, что проект «Профессионалитет» предусматривает интеграцию колледжей и предприятий посредством создания образовательно-производственных кластеров и оптимизацию сроков обучения. Проект постановления определяет порядок и условия реализации в 2022-2024 годах новых образовательных программ СПО. Документ предполагает создание федеральной цифровой платформы по конструированию экспериментальных образовательных программ с учетом лучших образовательных практик, применяемых предприятиями-работодателями. Типовые образовательные программы, определяющие структуру, объем, условия реализации экспериментальных программ, а также планируемые результаты их освоения, будут разрабатываться Министерством просвещения при участии предприятий. Сроки обучения составят не более двух лет на базе среднего общего образования и не более трех лет на базе основного общего образования. Прием учащихся будет организован на конкурсной основе. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов отметил, что выпускники, обучавшиеся по таким программам, получат обычные дипломы о среднем профессиональном образовании, а сроки обучения будут сокращены за счет интенсификации и практико-ориентированного подхода.

Опубликован приказ Минпросвещения России «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования». Согласно документу наличие стадиона широкого профиля больше не является обязательным требованием для реализации ряда образовательных программ. Как отмечают в министерстве, внесенные изменения помогут упростить процедуры лицензирования и контроля за образовательной деятельностью учреждений СПО. Благодаря этому расширится выбор программ обучения для студентов. Также приказом внесены дополнения по вопросам воспитания и практической подготовки в 312 образовательных стандартов.

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы», организованный Минпросвещения России и Всероссийским педагогическим собранием. Конкурсантов оценит профессиональная комиссия, состоящая из экспертов научных учреждений и индустрии питания. Конкурс проводится в три этапа: муниципальный – с 11 октября по 20 октября, региональный – с 21 октября по 5 ноября и федеральный – с 8 ноября по 1 декабря текущего года. Принять участие в соревновании могут любые школьные столовые, а также работники столовых городских и сельских школ. Стаж работы и возраст значения не имеют.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел традиционную Всероссийскую встречу с родителями. Самыми популярными в этом году были вопросы о том, какие предметы будут обязательными на выпускных экзаменах в 9‑х и 11‑х классах. Рособрнадзор предлагает вернуться к тому порядку, который был до пандемии. Это предполагает, что девятиклассникам в 2022 году предстоит сдавать ОГЭ по четырем предметам (русскому языку, математике и двум предметам по выбору), а выпускникам 11‑х классов для получения аттестата нужно будет сдать русский язык и математику (базовую или профильную). В формате государственного выпускного экзамена (ГВЭ) проходить итоговую аттестацию будут только участники с ограниченными возможностями здоровья. Остальным одиннадцатиклас­сникам предстоит сдавать ЕГЭ независимо от того, планируют ли они поступать в вузы.

Между тем Анзор Музаев не исключил, что эпидемиологическая ситуация может потребовать принятия иных решений и в этом учебном году. «Я думаю, максимум до 1 декабря все уже будут точно знать количество экзаменов и формат, в котором они будут проводиться», – заявил руководитель Рособрнадзора. Также он допустил отмену досрочного периода ЕГЭ в 2022 году.

Изменения в содержании ЕГЭ-2022 прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. В частности, она пояснила, что отказ от сочинения в ЕГЭ по обществознанию и истории связан с тем, что подготовка к этим заданиям, по сути, свелась к натаскиванию на определенный шаблон. Так как это были наиболее объемные задания, сокращено время экзаменов. Из ЕГЭ по профильной математике исключен ряд заданий базового уровня сложности и добавлены задания, позволяющие лучше дифференцировать выпускников по уровню подготовки. Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ планируется пополнить заданиями новых линий в январе.

Анзор Музаев также прокомментировал тему избыточного числа контрольных работ в школах. Он напомнил, что Минпросвещения и Рос­обрнадзором были даны рекомендации по оптимизации количества контрольных работ, однако не везде эта проблема решена. «В течение года мы будем собирать информацию, жалобы родителей и работать с такими школами», – сказал он.

Видеозапись встречи опубликована на странице Рособрнадзора в YouTube, также она доступна в сообществе ведомства во ВКонтакте.

Рособрнадзор провел с представителями вузовского сообщества экспертную сессию, посвященную формированию аккредитационных показателей по программам высшего образования. Обсуждение прошло на площадке Государственного университета управления. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что с 1 марта 2022 года произойдет переход на новую модель государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитация станет бессрочной. При этом ежегодно будет проводиться мониторинг выполнения аккредитационных показателей. Если вуз попадет в зону риска, итоги мониторинга могут стать основанием для проверки Рособрнадзора, по результатам которой учебное заведение может лишиться государственной аккредитации. Также по итогам проверок вузы будут получать рекомендации по развитию образовательной деятельности.

Участники экспертной сессии заострили внимание на выборе аккредитационных показателей, характеризующих качество образования по различным направлениям подготовки. Все предложения экспертов будут проанализированы Рособрнадзором. По итогам анализа будут сформулированы предложения по формированию аккредитационных показателей, которые направят в Минобрнауки России.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе рабочей поездки в Ростовскую область обсудил с педагогами документационную нагрузку учителей. Он напомнил, что ранее Минпросвещения и Рособрнадзор направили в регионы перечень обязательной документации, которую должен заполнять учитель. Однако до сих пор многие муниципальные и региональные органы власти требуют от учителей дополнительных отчетов. По словам Анзора Музаева, сейчас Рособрнадзор проводит анкетирование по данному вопросу, в котором участвуют более 6 тысяч педагогов. Минпросвещения открыло горячую линию, куда учителя могут обращаться с жалобами на излишнюю бумажную нагрузку. «Проведя анализ, мы хотим еще раз этот вопрос исследовать и максимально сделать все, чтобы ненужная бумажная работа из школ ушла», – заявил Анзор Музаев. В ходе открытого обсуждения учителя поделились мнением о заполнении отчетов, документов различного рода и мониторингов. Педагоги отметили, что дублирование одних и тех же отчетов в бумажной и в электронной форме – важный вопрос, требующий системного решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте