Президент России Владимир Путин предложил открывать профильные кафедры при ведущих предприятиях легкой промышленности. В рамках рабочей поездки в Рязань глава страны провел совещание о мерах по развитию легкой промышленности в России, в котором приняла участие министр образования и науки Ольга Васильева. Путин отметил, что легкая промышленность России постепенно выходит на позитивную динамику, поэтому необходимо наращивать кадровый потенциал легкой промышленности, обращая особое внимание на подготовку молодых специалистов. «Сегодня основные образовательные учреждения по этому профилю сосредоточены в Москве, тогда как производственные мощности находятся в основном в регионах», – заметил президент. По его мнению, кадры должны обучаться там, «где есть практика, где можно применить получаемые знания», и предложил рассмотреть возможность открытия профильных кафедр при ведущих предприятиях отрасли.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 23 августа 2017 года №1792-р и утвердил перечень научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно утверждать ученые степени с 1 сентября текущего года. Документ был подготовлен Минобрнауки России. Отныне 4 научные организации и 19 вузов, среди которых Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, наделены правом самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук, создавать диссертационные советы и устанавливать их полномочия.Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова провела встречу с представителями дирекции Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи, посвященную подготовке к Международной научно-практической конференции «XXI век: молодость интеллекта» в Сочи. Сенатор отметила, что в этом году конференция пройдет в новом формате. К базовой части – дискуссиям по наиболее актуальным темам в сфере интеллектуальной собственности – добавятся презентации научно-технических и инновационных проектов, новых бизнес-идей со стороны молодых ученых. В рамках конференции экспертами будет проведен отбор наиболее успешных проектов, имеющих перспективы коммерциализации, дискуссионные площадки будут посвящены обсуждению вопросов практического применения и внедрения результатов исследований и разработок для создания продуктов и услуг.Министр образования и науки России Ольга Васильева приняла участие в заседании оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России». Заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец в своем докладе отметил, что средний возраст участников в текущем году 36 лет, это на год меньше, чем в прошлом. Также стало больше участников из сельских школ. На заседании оргкомитета были утверждены состав участников конкурсного жюри и тема конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков».Министр образования и науки РФ Ольга Васильева также посетила региональную конференцию педагогических работников в Белгородском государственном национальном исследовательском университете, где заявила, что дефицит учителей в стране за последние два года снизился в 1,5 раза. Глава ведомства уточнила, что в настоящее время в среднем по стране нехватка педагогов не превышает 1 процента, а количество молодых кадров как в городских, так и в сельских школах увеличивается. Каждый четвертый российский учитель моложе 35 лет. Кроме того, в этом году конкурс на педагогические специальности составил 6-7 человек на место. Васильева сообщила, что значительное внимание в наступающем учебном году будет уделено формированию национальной системы учительского роста. «Все звания, категории останутся, но появятся должности учителя, учителя-методиста и учителя-наставника», – отметила министр. На сайте Минобрнауки РФ появилась информация о том, что 1 сентября, в День знаний, во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее».Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны, перспективным областям применения собственного таланта через три, пять или десять лет, а также возможностям собственного развития в России. Уроки пройдут для школьников всех возрастов начиная с 1-го класса. Среди основных направлений, рассматриваемых на уроках, предлагается обсуждение развития инновационной российской экономики (перспективные проекты, в которых молодые люди смогут найти свое место после окончания учебных заведений), освоение российских территорий и пространственное развитие России (например, проект «Дальневосточный гектар»), сохранение природы, наука и технологии, а также государственная безопасность и политика.Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова на совещании «Подготовка кадров в системе профессионального образования для инновационного развития экономики Республики Марий Эл» в Йошкар-Оле сообщила, что уже в начале сентября ведомство представит вузам модель по созданию центров инновационного, технологического и социального развития регионов. В 2017 году число таких университетских центров достигнет 40. Войти в список этих центров могут вузы, имеющие в своей инфраструктуре технопарк, инжиниринговый центр или бизнес-инкубатор. Заместитель министра также сообщила, что в вузах планируется увеличить долю предметов, изучаемых в онлайн-режиме. Однако реализация идеи перевода студентов на изучение ряда дисциплин в онлайн-режиме потребует создания соответствующей нормативной и правовой базы.Конкурсная комиссия Министерства образования и науки РФ приняла решение о предоставлении в 2018 году субсидий 11 регионам РФ на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках проекта «Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей». В итоге комиссия утвердила список регионов, которые получат субсидию из федерального бюджета: Калининградская область (13508,3 тыс. руб.), Тамбовская область (15964,3 тыс. руб.), Республика Коми (12280,3 тыс. руб.), Томская область (14560,9 тыс. руб.), Ярославская область (12455,7 тыс. руб.), Удмуртская Республика (14210 тыс. руб.), Новгородская область (13508,3 тыс. руб.), Воронежская область (14911,8 тыс. руб.), Липецкая область (12631,1 тыс. руб.), Рязанская область (14911,7 тыс. руб.), Чеченская Республика (16666,1 тыс. руб.). Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2018 года. Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМов ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам. Появятся небольшие изменения по другим предметам. Так, в экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++ как значительно более актуальном и распространенном. В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения. В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом. Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года по электронному адресу: reception@fipi.org до 30 сентября 2017 года.
Комментарии