search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

“Office” на селе

Накануне исторического (без всякого преувеличения) момента, когда сельские школы Воронежской области станут наконец компьютеризованными и, если позволят местные телефонные сети, вольются в мировую информационную паутину, я встретилась с Михаилом Биренбаумом – начальником отдела информатизации Главного управления образования области. Что называется, напросилась на короткое интервью между несмолкающими телефонными звонками – школьные директора и учителя информатики звонят в управление с утра до вечера. Компьютеры очень ждут и по возможности стараются на “отлично” подготовиться к встрече с ними.

– Для того чтобы получить технику, – рассказывает Михаил Иосифович, – каждая школа должна представить акт о готовности помещения. В принципе эти акты уже есть, но как обстоит дело не на бумаге, а в действительности? Одни и сигнализацию подключили, и заключили договор с милицией на охрану помещения. Решетки на окна поставили, да еще и класс расположили не на первом, а на втором этаже. А другие считают, что у них и без того все нормально, и так ничего не украдут. Приходится убеждать, разговаривать. Но, честно сказать, таких школ мало, в основном директора очень ответственно относятся к этим вопросам, уже заранее чуть ли не молятся на эту технику.
Еще одна проблема, о которой рассказал Биренбаум, – это доставка компьютеров в районы. Министерство планирует начать поставку машин в октябре, они будут централизованно доставляться в Воронеж и храниться на специализированном складе. Как долго тут пролежат машины, и сколько надо будет выложить за хранение, зависит от районных отделов образования – чем быстрее заберут, тем меньше заплатят. В Воронежской области наименьшее количество машин получат Борисоглебский и Каменский районы – по 21 компьютеру, а наибольшее – Новоусманский (74 машины). Количество рассчитывалось исходя из контингента учащихся в сельских школах. Район-то может быть большой и многонаселенный, как, к примеру, тот же Борисоглебский, но школ, имеющих статус сельских, в нем немного. Потому и машин он получит меньше.
Кто будет их ремонтировать в случае поломки? Кто и как будет обслуживать технику? В принципе фирма-поставщик (для Центрального округа, к коему относится область, это “ИВК” – Информационно-внедренческая компания, достаточно известная и опытная) гарантирует двухлетнее обслуживание своими специалистами всей поставляемой в область техники. Но на деле представляется очень сомнительным, чтобы из Москвы в область и обратно без конца “мотались” столичные компьютерщики, откликаясь пусть даже не на каждое серьезное “зависание” машины, а через одно. В области ожидается ни много ни мало 1351 компьютер. В любом случае, хотя бы для мелкого ремонта, обслуживания и настройки, нужны свои специалисты, местные. Об этом тоже думают и готовят кадры, в чем помогает региональный Интернет-центр: в нем, а также в Московском центре и областном институте повышения квалификации учителей уже более 600 педагогов прошли обучение для работы с техникой в системе Интернет. Задача – к концу года в каждой школе должно быть минимум по одному человеку, умеющему работать на новых машинах.
После установки и подключения самой актуальной станет проблема программного обеспечения. Вопрос об учебных программных средствах пока в густом, густом тумане: школам обещаны лишь Windows и Office, будет ли этого достаточно? Однако каждый учитель информатики использует то, что знает и считает лучшим, поэтому возникает проблема унификации программных средств и методик, используемых в системе образования в целом. В Воронежской области принята пятилетняя программа информатизации образования, где участие в президентской программе компьютеризации сельской школы – важнейший, но не единственный шаг. Точнее – только начало большой работы.
Татьяна МАСЛИКОВА
Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте