search
main
0

Одним – премии, другим – шишки

В нашем районе о НСОТ начали говорить года два назад. Нас озадачивали: «Готовьтесь, просчитывайте свои возможности, создавайте творческую группу по распределению стимулирующих надбавок…» Недавно сказали, что с 1 июля уже переходим на НСОТ…

Я раньше был ярым противником этой новой системы, но когда вник во все тонкости, то подумал, что это может быть не самый худший вариант. НСОТ напрямую связана с подушевым финансированием. Можно рассчитать все заранее. Так, один ученик у нас примерно обходится в 20 тысяч рублей. Умножаем на пятьсот учеников и получаем десять миллионов рублей. Минус отчисления – 26,2 процента, и получаем годовой фонд оплаты труда в 7,4 млн рублей. С таким фондом можно работать! Но вот дальше у меня возникает масса вопросов. К примеру, имеем мы два четвертых класса. В одном – 20 человек, в другом – 14. Естественно, мы их объединяем. Получается один класс с наполняемостью 34 человека. А что сказано в наших нормативных документах? В экспертном заключении, которое выдал нам лицензирующий орган, черным по белому записано – наполняемость не более 25 человек. Следовательно, классы соединять нельзя. А по финансовым соображениям их надо объединить. Как быть? Никто на этот вопрос ответить не может.

Далее… Представим себе такую ситуацию. У одного учителя – два класса по 25 человек. У другого – два по пятнадцать. Значит, у первого зарплата на 40-45 процентов выше, чем у второго. А качество знаний? Я думаю, вряд ли оно будет лучше у детей, где наполняемость класса больше! Было время, когда у нас в классах сидели 35-40 детей. (Но, видно, тогда подушевое финансирование было невыгодно государству.)

И еще непонятно, почему учителя русского языка и математики не имеют никаких преимуществ в оплате перед другими учителями. Ведь ясно же, что подготовить весь класс к экзамену гораздо труднее, чем несколько человек из класса. Простой пример. Четыре ученика из выпускного класса после школы поступают в технический вуз. Они целенаправленно готовятся к сдаче, допустим, физики, хорошо сдают ее. В итоге после ЕГЭ учитель физики получает премию за хорошую подготовку выпускников. А учителя русского языка и математики получают одни шишки. Объясните, почему. На изучение русского языка в 10-11-х классах отводится всего один час в неделю, а на изучение английского – целых три? Получается, на родной язык мы обращаем меньше внимания, чем на иностранный.

Александр КРУТИКОВ, директор школы №52, Шилка, Забайкальский край

P.S. На днях сообщили, что переход на НСОТ откладывается до 1 января 2010 года. Вот так живем и работаем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте