search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным
0

Одеть, обуть и только-то? Сергей СЕДЫХ, учитель истории, директор лицея №5 Воронежа, педагогический стаж 13 лет, директорский – 2 года

– О педагогике сотрудничества в последнее время вспоминают редко. Сейчас другие приоритеты, больше говорят об информатизации, информационно-коммуникационных технологиях, профильном и предпрофильном обучении. Считаю, что про педагогику сотрудничества забыли напрасно, так как сама идея очень хорошая. Без сотрудничества учителя и ученика трудно добиться достойного результата в учебном процессе. Ведь урок – это совместное творчество.

Ни понуканием, ни понуждением, ни индивидуальными дополнительными заданиями невозможно добиться главной задачи – развития у ребенка способности к мышлению и вырабатывания желания думать. Это верно во все времена. Бесспорно и то, что урок – это коллективный труд.

Многое из заявленного педагогами-новаторами актуально и сейчас. Особенно сотрудничество с родителями и воспитание детей. При любых обстоятельствах на своих собственных детей у родителей должно находиться время, как бы много они ни работали. Да, это важно – одеть-обуть ребенка, но чем он занимается, о чем думает, что из него получится – эти вопросы должны стоять на первом месте.

Но и 20 лет назад, как и сейчас, педагоги старались научить родителей любить детей, показать им, что их дети хорошо учатся. Я тоже считаю, что ни в коем случае нельзя ссорить детей с их родителями. Учитель не должен жаловаться родителям на детей в дневниках, разжигать соревнования между родителями. И естественно, никакого обсуждения учеников на родительских собраниях, только общие вопросы, интересные для всех детей и родителей.

Думаю, нам всем не помешало бы вернуться к педагогике сотрудничества. В школе, которая принимает детей по микрорайону, это тоже возможно. Нужно только желание коллектива и руководства, и учителя должны быть подвижниками. Многие из авторских методик учителя изучали, но сделать так же не получается. Как с Левшой: один может подковать блоху, а другой нет, хотя вроде бы оба – кузнецы. Амонашвили, Шаталов – уникальные люди, и понятно, что у всех так, как у них, не получится. Но отказываться нельзя, пробовать надо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте