search
main
0

Оценка учителя – дело тонкое

В Комплексном плане формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года есть раздел «Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей». Он предусматривает подготовку и внедрение нового порядка аттестации педагогов на основе качества предоставляемых образовательных услуг. Таким образом, становится очевидно, что при его разработке основной упор предполагается сделать на оценку качества и результатов работы, а не на присвоение квалификационных категорий, учет почетных званий и другие подобные моменты.

Согласно плану порядок аттестации должен быть утвержден приказом Минобрнауки России в I квартале 2010 года, а в субъектах РФ будут приняты соответствующие нормативные акты. Его внедрение планируется начать с I квартала 2012 года с тем, чтобы уже к 2014 году все педагоги прошли аттестацию по новым правилам.

Тем же Комплексным планом предусматривается, что к 2014 году все образовательные учреждения перейдут на новую систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность образовательных услуг. В I квартале 2009 года, как предполагается, Минобрнауки РФ примет приказ о перечне стимулирующих выплат.

Общеизвестно, что в связи с реализацией комплексных проектов модернизации образования в регионах России началась активная разработка новых вариативных форм и процедур прохождения аттестации. Нередкими стали случаи, когда регионы присваивают себе полномочия федерального органа исполнительной власти по установлению порядка аттестации педагогических кадров.

В условиях, когда Минобрнауки РФ затягивало процесс доработки и принятия нового положения об аттестации педагогических и руководящих работников, письмо министерства, направленное в регионы прошлым летом, не привело к упорядочению ситуации.

1 августа 2008 года перспективы подготовки нового положения обсуждались на совещании у директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игоря Реморенко. Точку зрения ЦК профсоюза представили заместитель председателя Татьяна Куприянова и зав. отделом по вопросам общего образования Татьяна Алешина.

В ходе встречи социальные партнеры пришли к согласию в том, что положение о порядке аттестации требует серьезного обновления, что необходимо всесторонне обсуждать цели аттестации (повышение качества обучения; определение уровня квалификации без присвоения категорий; обеспечение карьерного роста и повышение оплаты труда, в том числе с учетом присвоения квалификационных категорий). Обсуждались проблемы, связанные с определением критериев оценки качества и результативности труда учителя, критериев отнесения работников к квалификационным категориям, вопросы применения форм и процедур аттестации в регионах. Шла речь и о том, насколько совместимы два метода оценки педагогической деятельности (аттестация и оценка работы педагога с использованием целевых показателей и привлечением общественности к установлению критериев и размеров стимулирующих выплат работникам в зависимости от качества и эффективности их труда).

По итогам встречи стороны договорились обновить состав рабочей группы по подготовке положения о порядке аттестации и продолжить ее работу в начале сентября. До этого профсоюз и министерство намерены обменяться информацией о практике проведения аттестации и применяемых в регионах формах, процедурах и критериях оценки труда педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте